Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как помочь ребенку раскрыть свой музыкальный талант»

Яна Белых
Консультация для родителей «Как помочь ребенку раскрыть свой музыкальный талант»

Как раскрыть музыкальный талант ребенка? В каждом ребенке с самого рождения заложено множество талантов, которые он может реализовать лишь при создании необходимых для этого условий. Возможностью тонко чувствовать музыку обладает большинство детей, и во многом благодаря родителям и педагогам, которые вовремя обратили на это внимание, удается раскрыть музыкальный талант малышей.

Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребенку раскрыть свой музыкальный талант“» размещена в разделах

Как правило, такое счастливое стечение обстоятельств, как наличие музыкального дарования и стремление его реализовать, встречается у детей в возрасте до 5 лет крайне редко. Как правило, ребенок не отдает отчета своим желаниям и поступкам, и уж тем более не задумывается о том, талантлив ли он. В этой ситуации на помощь ему должны прийти взрослые и вовремя направить малыша в верное русло.

Если ребенок обладает великолепным слухом, без труда может запомнить простую мелодию и напеть ее либо попытаться воспроизвести на любом инструменте, то можно вести речь о том, что от природы он обладает музыкальной одаренностью. Но в данном случае речи о таланте не идет, так как это понятие включает в себя не только склонность к музыке, но и способность реализовать то, что заложено в ребенке от природы.

На практике же дети дошкольного и младшего школьного возраста редко обладают такими качествами, как усидчивость, целеустремленность и сила воли, без которых раскрыть их музыкальный талант крайне сложно. Поэтому первостепенная задача родителей и педагогов, которые обучают ребенка основам музыки, заключается в том, чтобы вызвать у них заинтересованность. В этой ситуации методы насилия неприемлемы. И даже если родители видят в ребенке большой творческий потенциал, не стоит форсировать события и заставлять его усиленно постигать азы нотной грамоты либо разучивать гаммы. Наоборот, необходимо предоставить малышу право выбора, умело разжигая его интерес к музыке. Сначала с помощью использования игровых элементов, превращая обучение в увлекательное приключение, а затем и путем ограничений, лимитируя занятия музыкой с таким расчетом, чтобы ребенок самостоятельно стремился к ним.

Отличным способом поддержания интереса к музыке у малыша является литература – правильно подобранные художественные и документальные произведения позволят начинающему музыканту не только расширить свой кругозор, но и понять, что в основе любых достижений на данном поприще является упорный и кропотливый труд. Не стоит настраивать ребенка на то, что со временем он может стать великим композитором либо исполнителем. Это, в первую очередь, желание родителей и педагогов, а не самого малыша, который в возрасте 5-7 лет еще не обладает честолюбием. Он должен самостоятельно принимать решения в вопросах, которые касаются его будущего, но перед этим получить достаточно полное представление о том, что же такое музыка. При этом важно учитывать, что эмоциональная окраска музыкальных занятий должна быть положительной, иначе ребенок вряд ли захочет раскрывать свои способности.

Профессиональное музыкально обучение малыша стоит начинать с 6-7 лет, но лишь при условии, что он морально готов к предстоящим нагрузкам и сможет выдержать достаточно интенсивный график занятий. Важно также учитывать, что малыш должен хотеть заниматься, иначе рассчитывать на то, что с помощью педагогов удастся в полной мере раскрыть его музыкальный талант, не стоит. Однако еще до того, как принять решение о начале обучения, малыша нужно к нему подготовить.

Детский сад и занятия в музыкальной студии помогут получить ему базовые навыки и знания, а также позволят понять, обладает ли ребенок задатками для того, чтобы продолжить музыкальное обучение на качественно новом уровне.

Вот советы, которые помогут Вам поддерживать в ребенке творческое начало :

Создайте благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находите слова поддержки для новых творческих начинаний, относитесь к ним с симпатией и теплотой.

Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживайте стремление ребенка к творчеству. Проявляйте сочувствие к его ранним неудачам. Ни в коем случае не высказывайтесь неодобрительно о творческих попытках ребенка. Если часто повторять: «Хорошо, но могло быть лучше», ребенок вскоре сделает вывод, что все его старания напрасны, так как, сколько, ни пытайся, все равно результат будет недостаточно хорош.

Не заглушайте в ребенке естественное желание задавать вопросы. Терпеливо и доброжелательно отвечайте на них, чтобы у ребенка не возникло ощущение, будто вам надоело его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением показывайте, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствуйте интересные и глубокие вопросы.

Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека с вашей стороны может заглушить творчество. Навязчивая родительская помощь может восприниматься как нарушение границ личности. Когда идея принадлежит самому ребенку, то даже совсем маленькие дети, не говоря уж о подростках, часто оказывают упорное сопротивление взрослым, которые слишком активно стремятся разделить радость творческого воображения с ребенком.

Учите ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение. Для этого вам самим необходимо относиться с пониманием и терпением к мнению окружающих, даже если оно резко отличается от вашего.

Внимательно следите за своей речью, не допуская слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии ребенка. Положительные отзывы родителей о педагогах и, наоборот, педагогов о родителях создают у детей чувство защищенности.

Открыто выражайте свои чувства к ребенку. Дети, уверенные в любви и уважении родителей, быстрее развиваются. У большинства талантливых людей были любящие родители или хотя бы один из них был таким.

Не бойтесь проявить собственную индивидуальность, даже прослыть белой вороной, не стремитесь «быть как все», не заглушайте в себе творческие порывы. Быть может, это будет связано с сочинением стихов или, скажем, разведением кроликов, игрой на скрипке, выращиванием редких цветов, рисованием или приготовлением изысканных блюд — главное, чтобы ваше творчество несло радость другим и было по-настоящему добрым. Каждый талантливый человек встретил хоть раз в своей жизни яркую и неординарную личность, оказавшую на него сильнейшее влияние. Станьте такой личностью для своих детей.

Помогите ребенку оценить в себе творческую личность, содействуйте его более глубокому самопознанию, но одновременно учите уважать каждого человека, независимо от его способностей и талантов.

Учите ребенка полагаться в познании себя и мира не столько на разум, сколько на интуицию. Для этого наряду с вопросами: «Как ты считаешь?», «Что ты думаешь по этому поводу?»чаще задавайте вопросы: «Что ты чувствуешь?», «Какие чувства ты сейчас испытываешь?» Убеждайте ребенка : «Больше доверия своей интуиции». Действительно, большие открытия часто совершают интуитивно, благодаря вдохновению и озарению.

Создайте необходимую для творчества атмосферу, которая поможет ребенку избежать возможного общественного непонимания и даже неодобрения. Нельзя, чтобы творчество ребенка было заглушено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.

Дорогие родители, загляните в светлые детские глаза и попробуйте посмотреть на мир глазами своего ребенка. Помните, что, мы, взрослые должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Музыкально — одарённый ребёнок или как распознать музыкальный талант» Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, включающее как специальные музыкальные способности, так и творческие и личностные.

Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку»Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку» Нельзя не предавать значения тому, какая же рука у вашего малыша ведущая – правая или левая? Важно определить ведущую руку ребенка перед.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес»Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес» На сегодняшний день мы много говорим о безопасности ребенка. О формировании навыков личной безопасности. Одним из моментов личной безопасности.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как помочь ребенку раскрыть свой музыкальный талант»
Опубликовано: 24 января 2023 в 13:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД