Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как помочь малышу в период адаптации к условиям дошкольной организации»

Светлана Симушкина
Консультация для родителей «Как помочь малышу в период адаптации к условиям дошкольной организации»

Уважаемые родители! Ваш малыш готовится пойти в детский сад, где его ждут приветливые, заботливые педагоги, радостный коллектив детей, красивая игровая комната с уютной обстановкой. Помогите вашему ребёнку пройти период адаптации без слёз и переживаний.

Прежде всего вы сами должны быть психологически готовы к расставанию: успокойтесь и не нервничайте, дети это чувствуют и тоже переживают.

• Приведите домашний режим в соответствии с режимом дня группы детского сада, в которую будет ходить ребёнок.

Публикация «Консультация для родителей „Как помочь малышу в период адаптации к условиям дошкольной организации“» размещена в разделах

• Обучайте ребё нка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки полотенцем, пытаться одеваться и раздевать с помощью взрослого, а не сидеть и ждать пока его оденут, держать ложку и самостоятельно кушать, ходить и проситься на горшок.

• Познакомьтесь с меню детского сада и введите в рацион питания малыша не знакомые для него блюда.

• Расширяйте социальный горизонт ребё нка: пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, игровых комнатах; остаётся ночевать у бабушки, если есть такая возможность; гуляйте, рассказывая, что вы видите по дороге и т. д. Имея такой опыт, ребёнку будет легче общаться со сверстниками и взрослыми.

• Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей : чаще говорите, что вы его любите, обнимайте, берите на руки. Избегайте при ребёнке обсуждений волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

• В первые дни лучше приходить на небольшое количество времени от 1,5 до 2,5 часов. На первое время, если это необходимо, можно взять в детский сад любимую игрушку (по возможности не мягкую, чистую).

• Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели детского сада по возможности должны быть ограничены 3-4 часами, позже по мере привыкания можно оставлять до обеда, далее до конца дня.

• В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка, он должен быть максимально приближен к режиму детского сада.

• Обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.

• Не отучайте его от вредных привычек в период адаптации.

• Создайте спокойную бесконфликтную обстановку в семье.

Действия родителей, которые затрудняют адаптацию ребёнка. Чего нельзя делать ни в коем случае!

• Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании о необходимости идти в детский сад. Помните: ребёнок имеет право на такую реакцию.

• Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно не эффективно, т. к. дети этого возраста ещё не умеют держать слово. Лучше ещё раз напомните, что вы обязательно придёте.

• Категорически нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдёшь!»). Место, которым пугают, никогда не будет восприниматься любимое и безопасное.

• Нельзя обманывать ребёнка, говоря, что вы придёте очень скоро, если малышу, например, предстоит остаться в садике полдня или целый день. Пусть лучше он знает, что мама придёт, как только закончит свои дела, чем будет ждать её и потеряет доверие к самому близкому человеку.

• Нельзя плохо отзываться о воспитателях и о детском саде при ребёнке. Это может навести малыша на мысль, что это нехорошее место и его окружают плохие люди.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей «Зачем петь малышу колыбельные песни?»Консультация для родителей «Зачем петь малышу колыбельные песни?» Колыбельные - первые уроки родного языка для ребёнка. Песни, которые ребёнку поёт мама, бабушка, способствуют тому, что ребёнок запоминает.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Эффективность организации комплексного сопровождения ребёнка в период адаптации «Эффективность организации комплексного сопровождения ребёнка в период адаптации» Выступление Кузнецовой Т. В. ,воспитателя МДОУ «Сланцевский.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Как помочь малышу в период адаптации к условиям дошкольной организации» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Симушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Как помочь малышу в период адаптации к условиям дошкольной организации»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 18:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД