Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе интеллектуально»

Ирина Истомина
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе интеллектуально»

Интеллектуальная готовность включает в себя наличие у ребенка определенного кругозора, запаса конкретных предметных знаний, которые необходимы для успешного обучения ребенка в школе по таким предметам, как чтение, письмо, математика; достижения определенного уровня развития таких познавательных функций, как внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение.

На этапе предшкольной подготовки необходимо систематически обогащать интеллектуальный опыт ребенка, формировать у него интерес к приобретению новых знаний, и немалую роль здесь играет семья (близкие взрослые).

Публикация «Консультация для родителей „Как подготовить ребенка к школе интеллектуально“» размещена в разделах

Совместные виды деятельности взрослого с ребенком на этапе предшкольной подготовки.

Знакомство с окружающим миром. Взрослый расширяет представление ребенка о себе, своей семье, о труде взрослых членов семьи, днях недели, временах года, месяцах, сезонных изменениях в природе, животном и растительном мире и пр.

Развиваем восприятие. Ребенок 6,5 лет должен различать свойства и качество предметов, правильно называть форму и геометрические фигуры, уметь сравнивать по величине (узкий – широкий, длинный – короткий, высокий – низкий); знать основные цвета и их оттенки, владеть способами обследования предметов. Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам, правильно понимать значение слов: впереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу, над, под, за, перед; иметь представление о частях суток.

Развиваем пространственные представления. Для этого можно попросить ребенка помочь взрослым навести порядок в комнате: положить кофту в шкаф на верхнюю полку; тапочки поставить под кровать; тарелку – слева от стакана, чашку – на блюдце и т. п. На большом листе бумаги по просьбе взрослого ребенок должен нарисовать фигуры (круг, квадрат, треугольник) в определенных местах – вверху, внизу (слева в углу, справа в углу, посередине, в центре.

Развиваем представления о времени. Можно предложить ребенку рассказать, что делают люди в разное время суток. Полезной будет беседа: чем ты занимаешься утром? когда ты идешь в детский сад? когда ты обедаешь? когда папа приходит с работы? Заучите с ребенком названия месяцев; помогите ему запомнить, какие месяцы к какому времени года относятся.

Развиваем мышление. Ребенок 6,5 лет должен уметь делать простые обобщения, классифицировать предметы, находить сходство в предметах и объединять их по выявленным наглядным и другим признакам в группы (одежда, обувь, посуда и пр.); сравнивать, распознавать различия в предметах и явлениях окружающего мира. Например: взрослый перечисляет группу предметов и предлагает ребенку назвать их одним словом (стол, стул, кровать, шкаф, полка, диван, тумбочка – это все предметы мебели). Или например: из названной группы слов необходимо выделить лишнее слово, пояснив свой ответ (кофта, платье, юбка, туфли – лишние туфли, т. к. это обувь, а все остальное – одежда).

Развиваем речь. Ребенок 6,5 лет должен правильно произносить все звуки родного языка, говорить внятно и четко. Должен владеть развернутой речью, четко выражать свои мысли, грамотно используя все части речи. Уметь объяснить значения знакомых многозначных слов; пересказать знакомые сказки и рассказы; составлять рассказы по картинке. Развитию речи способствуют чтение художественных произведений с последующим анализом текста, рассматривание иллюстраций, пересказ, разучивание стихотворений наизусть, составление рассказов по картинкам, разучивание скороговорок.

Обучение счету. В 6,5 лет ребенка нужно научить прямому и обратному счету в пределах десяти, решать задачи на сложение и вычитание. Важно, чтобы ребенок постепенно переходил при счете от прикосновения пальцем к предмету к счету без видимых моторных или двигательных компонентов, т. е. к счету глазами.

Развиваем воображение. Ребенок 6,5 лет должен проявлять воссоздающее и активное воображение в разных видах детской деятельности, уметь фантазировать. Например, можно поиграть в игру «Бывает – не бывает». Взрослый называет ребенку ситуацию и предлагает ответить на вопрос: так бывает в реальности или нет. Примерные ситуации: автобус летит по небу, днем сияют звезды, собака собирает цветы, мама стирает белье, бабушка печет пирожки, лиса вьет гнездо и пр.

Развиваем память и внимание. Ребенок 6,5 лет должен уметь в течение 20-30 минут заниматься каким-нибудь одним делом, не отвлекаясь; в течение 10 минут проявлять способность к произвольному, намеренному вниманию, даже если интерес к этой деятельности отсутствует. Надо, чтобы ребенок умел слушать, воспринимать, запоминать и воспроизводить полученную информацию, в течение 30 секунд мог запомнить 8-10 слов или предметов. Например, сыграйте в игру «Что изменилось?» : ребенку предлагается внимательно рассмотреть и назвать предметы, лежащие на столе, затем ребенок отворачивается, а взрослый меняет местами два предмета и предлагает отгадать, что изменилось. Или игра «Повтори за мной» : взрослый выкладывает узор из мозаики (бусинок, палочек, спичек, а ребенок должен повторить узор, не допустив при этом ошибки.

Пожелания взрослым.

не игнорируйте вопросы ребенка, даже если его интересует то, чего он пока не в силах понять; поощряйте его стремление узнать новое;

в ходе ежедневного общения старайтесь добиваться от ребенка чистого произношения звуков в словах, правильной постановки ударения;

проявляйте интерес к занятиям ребенка в детском саду, расспрашивайте, что он делал, что узнал, чему научился, что понравилось.

Родителям необходимо понимать, что интеллектуальная готовность ребенка к школе – это комплексный компонент, включающий достаточно широкий кругозор; уровень развития у него внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, воображения; а также запас конкретных предметных знаний, которые будут необходимы для успешного обучения в школе по таким предметам, как чтение, письмо, математика. Поэтому работа с ребенком должна проводиться в системе не только в дошкольном учреждении, но и в семье, тогда качество подготовки ребенка к школе будет значительно лучше.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе»Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе» Многие родители убеждены,что для подготовки дошкольника к школьному обучению достаточно научить ребенка чтению,письму и основам математики.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей "Готовы ли Вы и Ваш ребенок к школе?" Через год дети станут первоклассниками. Родителям и детям надо много успеть,.

Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Каждому ребенку необходимо разное количество часов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе интеллектуально»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 14:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД