МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как обогащать речь детей словами, описывающими настроение человека»

Мухина Евгения Владимировна
Консультация для родителей «Как обогащать речь детей словами, описывающими настроение человека»

Для того чтобы ребенок смог контролировать свои эмоции, он должен научится их понимать и выражать приемлемыми в обществе способами. Для ориентировки в мире эмоций нужно научиться их различать, выражать, обозначать словом. Названия эмоций нельзя выучить как стихотворение. Вам нужно будет проговаривать их ребенку в те моменты, когда он их демонстрирует. Например, «Аня, как ты сейчас удивилась, увидев жирафа», «Дима, ты сейчас радуешься подарку», «Почему ты злишься на брата?» и т. п. Постепенно ребенок запомнит и усвоит названия всех эмоциональных проявлений. Проверить понимает ли ребенок, какие эмоции он испытывает, можно с помощью вопросов о прошлом — «что ты испытывал, когда мы ехали в гости к бабушке?» или «что ты чувствовал, когда сломалась твоя любимая игрушка?». Если ребенок будет точными словами и выражениями передавать свои переживания, значит, он уже ориентируется в своих эмоциях.

Публикация «Консультация для родителей „Как обогащать речь детей словами, описывающими настроение человека“» размещена в разделах

Выражать эмоции приемлемым образом может оказаться сложнее, чем выучить и понять их названия. К тому же, мы чаще учим ребенка не проявлять эмоции, а наоборот, сдерживать их проявления. «Плачешь как девчонка», «успокойся, посиди на месте», «не реви!» — вспомните, как часто можно услышать подобные слова. А ведь если сдерживать свои эмоции, это может привести к личностным проблемам. Как же помочь ребенку научиться правильно выражать свои эмоции? Есть несколько простых советов:

• для начала взгляните на то, как вы сами проявляете эмоции. Наблюдение и копирование вашего поведения — один из самых частых приемов, которыми пользуется ребенок при изучении и познании мира. Проявление эмоций — не исключение. Если он толкается и ругается, когда злится, — может, он просто демонстрирует то, что видел дома в схожей ситуации?

• внимательно, заинтересованно слушайте своего ребенка, а не делайте вид, что слушаете. Позволяйте ребенку выговориться, показать даже самые трудные и негативные эмоции. Тем самым вы дадите ребенку понять, что готовы его слушать и открыты для того, чтобы помочь ему разобраться в том, что он чувствует; с уважением относитесь к чувствам ребенка;

• чаще проговаривайте и фиксируйте речь на эмоциях. После того как ребенок научился определять основные эмоции, переходите к проговариванию их видов и нюансов — например: радость, ликование, восторг, торжество, веселье и т. п. ;

• обращайте внимание ребенка на его собственные эмоции, эмоции окружающих, эмоции литературных героев и героев мультфильмов и фильмов, на допустимые и недопустимые способы их проявления (объясните, почему одни способы проявления эмоций допускаются в обществе, а другие — нет);

• попробуйте научить ребенка визуализировать его эмоции. Попросите его нарисовать лица людей с разными эмоциями или просто «нарисовать что-то, на что похожа та или иная эмоция», узнайте, почему он нарисовал эмоцию именно так; придумайте вместе с ребенком разные варианты проживания одной и той же эмоции — речевые (что можно сказать при эмоции, телесные (как выразить эмоцию мимикой и движениями, поведенческие (что можно сделать при той или иной эмоции).

Придерживайтесь этих несложных советов, вы сможете внести существенный вклад в развитие эмоционального интеллекта вашего ребенка.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Как развивать речь детей» Окружающий мир вдохновят вашего ребенка на новые словесные открытия и разовьют фантазию. Взрослым на прогулках нужно обращать внимание детей.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом» Консультация для родителей на тему: «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом».Как хочется, чтобы речь вашего ребёнка.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Как обогащать речь детей словами, описывающими настроение человека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мухина Евгения Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Как обогащать речь детей словами, описывающими настроение человека»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 15:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД