Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как говорить с детьми о конфликтах и войне» (2 фото)

Ткаченко Людмила
Консультация для родителей «Как говорить с детьми о конфликтах и войне»

Консультация для родителей «Как говорить с детьми о конфликтах и войне»

Когда конфликты или военные действия попадают на первые полосы газет, это может вызвать такие чувства, как страх, печаль, гнев и беспокойство, где бы вы ни жили.

Дети всегда обращаются к своим родителям за чувством безопасности и защищенности – особенно во времена кризиса.

Вот несколько советов о том, как начать разговор с вашим ребенком и оказывать ему поддержку и утешение.

1. Узнайте, что знают они и как они себя чувствуют

Публикация «Консультация для родителей „Как говорить с детьми о конфликтах и войне“» размещена в разделах

Выберите время и место, когда вы можете естественно завести разговор на эту тему, а ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно, говоря об этом свободно, например, во время семейного обеда. Старайтесь избегать разговоров на эту тему непосредственно перед сном.

2. Хорошей отправной точкой будет спросить ребенка, что он знает и что чувствует. Некоторые дети могут мало знать о происходящем и не проявлять интереса к разговору на эту тему, но другие могут волноваться молча. Рисование, рассказы и другие занятия могут помочь начать разговор с детьми младшего возраста.

3. Дети могут узнавать новости разными способами, поэтому важно проверять, что они видят и слышат. Это возможность

успокоить их и исправить любую неверную информацию, с которой они могли столкнуться в Интернете, по телевизору, в школе или узнать от друзей.

Постоянный поток вызывающих огорчение изображений и заголовков может вызвать ощущение, что кризис окружает нас повсюду. Дети младшего возраста могут не отличать изображение на экране от их личной реальности и могут полагать, что им угрожает непосредственная опасность, даже если конфликт происходит далеко. Дети постарше могут увидеть тревожащую информацию в социальных сетях и бояться, что ситуация может

обостриться.

Важно не преуменьшать и не игнорировать их опасения. Если они задают вопрос, который может показаться вам крайне необычным, например: «Мы все умрем?», заверите их, что этого не произойдет, но также попытайтесь выяснить, что они слышали и почему они беспокоятся о происходящем. Если вы сможете понять, откуда исходит беспокойство, вы, скорее всего, сможете их успокоить.

Признайте их чувства и заверьте их, что все, что они чувствуют, является нормальным. Покажите детям, что вы слушаете их, уделив им всё свое внимание, и и напомните им, что они могут поговорить с вами или другим взрослым, которому доверяют, когда захотят.

4. Используйте язык, соответствующий возрасту детей, наблюдайте за их реакцией и внимательно относитесь к их уровню тревожности.

Сохраняйте спокойствие и ориентируйтесь на возраст

Дети имеют право знать, что происходит в мире, но взрослые также обязаны оберегать их от страданий. Вы знаете своего ребенка лучше всех. Используйте язык, соответствующий возрасту детей, наблюдайте за их реакцией и внимательно относитесь к их уровню тревожности.

Это нормально, если вы чувствуете грусть или беспокойство в связи с происходящим. Помните, что дети перенимают эмоциональные сигналы от взрослых, поэтому постарайтесь не делиться слишком многими страхами с вашим ребенком. Говорите спокойно и не забывайте о языке вашего тела, например, о мимике.

5. Насколько это возможно, заверяйте своих детей, что они защищены от любой опасности. Напомните им, что много людей по всему миру усердно работают, чтобы остановить конфликт и установить мир.

6. Помните, что не иметь ответа на каждый вопрос – это нормально. Вы можете сказать, что вам нужно время для поиска ответа или использовать ситуацию как возможность найти ответы вместе с детьми старшего возраста. Используйте веб-сайты авторитетных новостных организаций или международных организаций, таких как ЮНИСЕФ и ООН. Объясните, что определенная информация в Интернете не является точной, и важно искать надежные источники.

7. Распространяйте сочувствие, а не предрассудки

Конфликты часто могут нести с собой предрассудки и дискриминацию, будь то в отношении народа или страны. Разговаривая со своими детьми, избегайте таких ярлыков, как «плохие люди» или «зло», вместо этого поощряйте сострадание, например, к семьям, вынужденным покинуть свои дома.

Даже если конфликт происходит в далекой стране, он может спровоцировать дискриминацию рядом с вами. Убедитесь, что ваши дети не подвергаются издевательствам и не способствуют им. Если их обзывали или издевались над ними в школе, предложите им рассказать об этом вам или взрослому, которому они доверяют.

Напомните своим детям, что каждый заслуживает быть в безопасности в школе и в обществе. Травля и дискриминация – это всегда плохо, и каждый из нас должен внести свой вклад в распространение доброты и поддерживать друг друга.

8. Ощущение того, что вы делаете что-то, пусть даже незначительное, часто может принести большое утешение.

Сосредоточьте своё внимание на людях, оказывающих помощь

Детям важно знать, что люди помогают друг другу мужественными и добрыми поступками. Найдите позитивные истории, например, о том, как спасатели помогают людям, или о молодых людях, призывающих к миру.

9. Узнайте, захочет ли ваш ребенок участвовать в принятии позитивных мер. Возможно, они могли бы нарисовать плакат или написать стихотворение за мир, или вы могли бы принять участие в местном сборе средств или присоединиться к петиции.

10. Заканчивайте беседу с осторожностью

Когда вы завершаете разговор, важно убедиться, что вы не оставляете ребенка в состоянии дистресса. Попробуйте оценить уровень их тревоги, наблюдая за языком их тела, за тем, используют ли они свой обычный тон голоса и следя за их дыханием.

Напомните им, что вы заботитесь о них и готовы выслушать и поддержать, когда они беспокоятся.

11. Продолжайте проверять, всё ли в порядке

По мере поступления новостей о конфликте, вы должны продолжать проверять, как идут дела у вашего ребёнка. Как он себя чувствует? Есть ли у него какие-либо новые вопросы или вещи, о которых он хотел бы поговорить с вами?

Если ваш ребенок кажется взволнованным или обеспокоенным происходящим, следите за любыми изменениями в его поведении или самочувствии, такими как боли в животе, головные боли, ночные кошмары или проблемы со сном.

12. Дети по-разному реагируют на неблагоприятные события, и некоторые признаки дистресса могут быть не столь очевидны. Маленькие дети могут стать более навязчивыми, чем обычно, в то время как подростки могут проявлять значительную скорбь или гнев. Многие из этих реакций длятся недолго и являются нормальными реакциями на стрессовые события. Если эти реакции продолжаются в течение длительного периода времени, вашему ребенку может потребоваться помощь специалиста.

12. Вы можете помочь им снизить уровень стресса, выполняя вместе дыхание животом:

Сделайте 5 глубоких вдохов, 5 секунд на вдох и 5 секунд на выдох, вдыхая через нос и выдыхая через рот

Объясните, что когда ваш ребенок вдыхает, его животик мягко надувается, как воздушный шар, а когда он выдыхает, воздух снова медленно выходит из воздушного шарика.

Будьте готовы поговорить с ребенком, если вдруг он заведёт разговор на эту тему. Если это происходит перед сном, завершите разговор чем-нибудь позитивным, например, прочитайте любимую сказку, чтобы он хорошо заснул.

13. Ограничьте поток новостей

Помните о том, насколько ваши дети подвержены влиянию новостей, когда они полны тревожных заголовков и вызывающих огорчение изображений. Подумайте о том, чтобы отключить новости в присутствии детей младшего возраста. С детьми старшего возраста вы можете использовать это как возможность обсудить, сколько времени они тратят на поиск новостей и каким источникам они доверяют. Также подумайте, как вы говорите о конфликте с другими взрослыми, если ваши дети могут это услышать.

14. Насколько это возможно, старайтесь создавать позитивные отвлекающие моменты, например, играйте в игры или отправляйтесь на совместную прогулку.

15. Берегите себя

Вы сможете лучше помогать своим детям, если сами справляетесь с ситуацией. Дети заметят вашу собственную реакцию на новости, поэтому им будет полезно знать, что вы спокойны и контролируете ситуацию.

Если вы чувствуете тревогу или расстроены, найдите время для себя и обратитесь к другим членам семьи, друзьям и людям, которым вы доверяете. Внимательно отнеситесь к тому, как вы смотрите новости: Попробуйте выбрать конкретное время в течение дня, чтобы проверить, что происходит, а не постоянно находиться в сети. Насколько это возможно, уделяйте время тому, что поможет вам успокоиться и восстановить силы.

Фото «Как говорить с детьми о конфликтах и войне»
Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» Надо ли это? Может быть, стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений как боль, ужас, трагедия? Но если мы действительно хотим чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как говорить с детьми о конфликтах и войне»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 11:51
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД