Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как дошкольник становится школьником»

Пиховкина Татьяна
Консультация для родителей «Как дошкольник становится школьником»

Казалось бы, ответить на этот вопрос можно просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Есть дети, которые, обучаясь в первом и даже во втором, третьем классе, остаются дошкольниками. А есть и такие, что, поступив в школу, теряют черты дошкольника, но по-настоящему в школьников так и не превращаются. Разница между дошкольником и школьником - не внешняя, а внутренняя, психологическая. И определяется она тем, как ребенок относится к другим людям - взрослым, сверстникам, к заданиям, которые он выполняет, и тем, насколько развиты у него психические качества, необходимые для систематического усвоения знаний.

Публикация «Консультация для родителей „Как дошкольник становится школьником“» размещена в разделах

Разница между дошкольником и школьником - не внешняя, а внутренняя, психологическая. Определяется она тем, как ребенок относиться к другим людям, к заданиям, которые он выполняет, и тем, насколько развиты у него психические качества, необходимые для систематического усвоения знаний. Идеальный школьник — ребенок, который любит ходить в школу, успешно учится и, главное, под влиянием обучения успешно продвигаться в своем умственном развитии. Учиться — это не играть. Ребенок узнает что-то новое, становится старше и умнее. И понимает, что его учеба - это всерьез. Школьник отличается и произвольностью поведения. Она проявляется в сосредоточенности внимания, в умении следить за ходом рассуждений учителя и других детей, своевременно выполнять указания, действовать в соответствии с правилами, целенаправленно заучивать заданное. Также не обойтись и без развитого восприятия, мышления, воображения, обеспечивающих сознательное усвоение и применение школьных знаний. Шесть лет - возраст, в котором при благоприятных условиях воспитания ребенок из дошкольника постепенно превращается в школьника. Где бы ни находился ребенок - в подготовительной ли группе детского сада, в первом ли классе, самое главное - готовить его к систематическому обучению. В большинстве случаев родители шестилетнего ребенка делят бремя его воспитания с педагогом, и линия их поведения должна согласовываться с тем, что и как приобретает их сын или дочь в школе или детском саду. Формулировка стратегии подготовки ребенка к систематическому обучению будет выглядеть так: формирование психических качеств, необходимых школьнику, следует осуществлять не вопреки тем качествам, которые характерны для дошкольника, а на их основе. Прежде всего это касается соотношения между дошкольными и школьными видами деятельности, то есть между игрой и учением.

В педагогических книгах много говориться о необходимости единства требований школы и семьи. Но по отношению к шестилеткам кроме принципа единства требований целесообразно говорить о принципе дополнительности. Это значит, что в семейном воспитании часто бывает необходимо давать ребенку то, что он недополучает в школе или детском саду. Если воспитатель учитывает особенности возраста и постепенно готовит детей к систематическому обучению, то никакой «дополнительности» не требуется. Достаточно, пользуясь советами педагога, осуществлять «единство требований». Работа по развитию мышления будет полезна ребенку при любых обстоятельствах. Важно только его не перегрузить. Кроме того, не стоит использовать дома тот же самый материал, что и в детском саду. Для развития мышления шестилетних детей можно использовать такие виды работы, как построение плана пространственных ситуаций, чертежей, конструкций, схематических планов последовательности эпизодов сказок и рассказов, логических схем. Детей можно постепенно подводить к изготовлению моделей по собственному замыслу с последующей их реализацией. Задания при этом будут звучать примерно так: «Придумай, как построить красивый дворец для принцессы. Сначала нарисуй, каким он будет, а потом построй». Или: «Придумай сказку про зайчонка, который заблудился в лесу. Нарисуй, что с ним произошло, а потом расскажи».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер: за и против» Сегодня сложно представить нашу жизнь без компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ими.

Дошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного видаДошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного вида Пономаренко Т. Н., Гладких Е. О. В нашем учреждении функционируют восемь групп, две из которых – группы компенсирующей направленности для.

Фотоочерк о выставке «Когда увлечение становится искусством». Коллекционирование пуговицФотоочерк о выставке «Когда увлечение становится искусством». Коллекционирование пуговиц Фотографии сделаны мною, с разрешения администрации музея. Коллекционирование пуговиц, а также составление художественных произведений из.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор»Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, актуальной консультацией.

Консультация для родителей «Счастливый дошкольник — счастливые родители!»Консультация для родителей «Счастливый дошкольник — счастливые родители!» А что такое счастье, мама? – спросил сыночек у меня. И, глядя мне в глаза упрямо, он ждал ответа от меня. Я так люблю его вопросы, в них.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Мастер-класс «Старая кукла Барби становится Королевой осени»Мастер-класс «Старая кукла Барби становится Королевой осени» Мастер — класс : «Старая кукла Барби становиться «Королевой осени»». Материалы для изготовления: 1. Кукла барби. 2. осенние листья.

Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?»Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?» Цель: ознакомление со свойствами снега (он белый, холодный, тает в руках, в тепле, его можно красить акварельными красками, активизация.

Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Тайное всегда становится явным»Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Тайное всегда становится явным» В одном сказочном лесу, в чудесном маленьком городке жили семьи разных зверей… ТАЙНОЕ ВСЕГДА СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ Неподалеку от сказочного.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Как дошкольник становится школьником» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пиховкина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Как дошкольник становится школьником»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 16:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД