МААМ-картинки

Консультация для родителей «Я — будущий первоклассник»

Татьяна Пейчева
Консультация для родителей «Я — будущий первоклассник»

В. Даль сказал:

«Воспитывать детей, это значит: в низшей степени-кормить, поить,

в высшей степени-вразумлять, наставлять, поучать».

Поступление в школу-поистине переломный момент в жизни ребёнка. Малыш поднимается на очередную ступень по пути во взрослую жизнь, приобретает новый социальный статус и ему просто необходимо быть психологически и интеллектуально готовым. К школьному возрасту дети приходят с совершенно разным багажом опыта. Каждый возраст приносит что-то новое в психологический облик ребенка. Основное новообразование дошкольного детства-умение играть в ролевые игры, сюжетные игры и игры с правилами. Ребёнок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром.

Публикация «Консультация для родителей „Я — будущий первоклассник“» размещена в разделах

Поэтому важная предпосылка готовности к школе-это исчерпанность предыдущего периода развития: ребёнок должен уметь играть.

В противном случае нагрузка начальной школы может оказаться непосильной и привести к проявлению невротических симптомов у ребёнка. Но умение играть-это личностная составляющая готовности к школе, существуют и другие связанные в первую очередь с особенностями и требованиями современного образования.

Уровень готовности ребёнка к обучению в школе исследуется в трё х направлениях:

1. Определение соматической готовности (рост, вес, уровень физического развития). Соматическую готовность определяют медики.

2. Определение педагогической готовности (устный счёт, навыки чтения, письма и т. д.). Эту готовность определяет учитель начальных классов при наборе учащихся в первый класс.

3. Психологическая готовность (определение общего уровня психологического развития, эмоциональной зрелости) Психодиагностику определяет психолог. В качестве составных компонентов психологической готовности включаются: личностная (мотивационная, волевая и интеллектуальная гот овность.

Личностная (мотивационная) готовность - желание ходить в школу для того, чтобы приобрести новые знания, желание занять новую социальную позицию-быть школьником, иметь познавательные интересы к тому содержанию, которое предлагает учитель, также важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. О личностной готовности ребёнка к школе обычно судят по его поведению на групповых занятиях и во время беседы с психологом. Детей, мотивационно не готовых к обучению, со слабой познавательной потребностью, больше привлекает игра.

Волевая готовность- школьная жизнь требует от ребёнка чёткого выполнения определённых правил поведения и самостоятельной организации своей деятельности, способность к подчинению правил и требованиям взрослого.

Интеллектуальная готовность связаны с развитием мыслительных процессов-умственная активность и познавательные интересы ребёнка, его стремление узнавать что-то новое, понять суть наблюдаемых явлений, решить умственную задачу, развитие тонкой моторики и зрительно-двигательной координации, творческое воображение и т. д.

Практический опыт показывает, что далеко не все дети подготовлены к безболезненному вхождению в учебную деятельность в школе.

Причины лежат либо в сфере общения с взрослыми (непонимание условности вопросов мучителя, его особой позиции, либо в системе взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками (неумение слушать товарища, следить за его работой, либо в сфере их собственного самосознания (завышенная самооценка своих возможностей, необъективное отношение к результатам своей деятельности). Психологическая готовность к школе, связанная с успешным началом обучения, определяет наиболее благоприятный вариант развития детей. При поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная форсированность какого-либо одного компонента психологической готовности.

Ученики с личностной неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга.

Кроме того, они обычно включаются в работу только при непосредственном обращении учителя к ним, а в остальное время отвлекаются, нарушают дисциплину. Имея завышенную самооценку, они обижаются на замечания. Мотивационная незрелость, присущая этим детям, часто ведёт к проблемам на занятиях.

Преобладающая интеллектуальная неготовность к обучению непосредственно приводит к не успешности учебных действий, невозможности понять и выполнить требования учителя, и, следовательно, к низким оценкам.

Психологическая готовность к школьному обучению-целостному образованию, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечёт за собой отставание в развитии других, что определяет своеобразные варианты перехода от дошкольного детства к младшему школьному возрасту.

Для учащихся-дошкольников основным залогом успешного обучения является мотивация и интерес. Поэтому педагоги подготовительных групп детского сада проводят занятия в игровой форме, затрагивая основные важные темы обучения детей. Задача педагогов подготовительных групп детского сада-сформировать у детей положительную мотивацию к школьному обучению и интерес.

Публикации по теме:

Фото отчет «Я будущий конструктор».Фото отчет «Я будущий конструктор». Фото отчет "Я будущий конструктор" Людмила Руденко. Фото отчет "Я будущий конструктор". Работа с конструктором любого вида - увлекательное.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» Казалось бы, только вчера ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь перед вами будущий первоклассник. Обычно, когда.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Стенгазета к 23 февраля «Будущий защитник»Стенгазета к 23 февраля «Будущий защитник» Каждый мальчик может стать солдатом, По небу лететь, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою отчизну защитить. Уважаемые коллеги,каждый.

Видеоролик песни «Будущий солдат»Видеоролик песни «Будущий солдат» Видеоролик песни "Будущий солдат" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Я — будущий первоклассник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Пейчева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Я — будущий первоклассник»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 10:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД