Папки-передвижки

Консультация для родителей «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с дошкольниками»

Спирина Алёна Олеговна
Консультация для родителей «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с дошкольниками»

Консультация для родителей “ Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с дошкольниками”

Нейроигры - это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроигр позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.

Публикация «Консультация для родителей „Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга).

- Игра «Звуковая тропинка» Дети идут точно по следам. Если на следе нарисован символ звука [А - ], наступать на него нужно правой ногой. Если на следе нарисован символ звука [У - ], наступать нужно левой ногой. (в старшей группе берём символы пройденный звуков, а в подготовительной группе используем буквы). Используем картинки на дифференциацию любых звуков.

- «Перекрёстные шаги». Пройти по болоту, высоко поднимая ноги. Дети проходят по тропинке делая разнонаправленные движения: локтем левой руки касаясь колена правой ноги и наоборот.

- «Хлопни, топни». Прохлопать и протопать столько раз, сколько звуков услышит ребёнок.

- «Чья картинка?». Из фасолевого или горохового бассейна ребёнок достаёт по одной картинке и кладёт к определённому символу звука. Например: если в слове есть звук [Л] - кладём правой рукой, если в слове звук [Р]- кладём левой рукой.

- «Волшебная песочница» Автоматизация звука в прямых и обратных слогах. Ребёнок, произнося слоги, проводит дорожку левой рукой в обратных слогах, правой рукой в прямых слогах.

- «Волшебные палочки» Ребёнок поочерёдно повторяет слова, изображённые на картинках, показывая на неё соответствующей палочкой (на картинку со звуком [Ж] - зелёной палочкой, на картинку со звуком [Ш] розовой палочкой).

Упражнения, улучшающие контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук).

- «Кольцо». По очереди в медленном темпе, когда начинает получаться более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука - от указательного пальца к мизинцу, а левая - от мизинца к указательному при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. Упражнение повторять в прямом порядке и в обратном.

- «Жаба». Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание: одновременно и целенаправленно изменять положения рук при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

- «Червячок в яблочке» Дети показывают два кулачка (яблочки, на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок, затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились. Используем речевой материал для автоматизации какого-либо звука: червяк дорогу сверху вниз в огромном яблоке прогрыз.

- «Кулачок - ладошка» Дети показывают руками печку: правая рука согнута в локте перед собой, на уровне груди, ладонь расправлена. Левая рука согнута в локте и поднята вверх, перпендикулярно правой руке, ладонь сжимаем в кулак. По хлопку меняем руки. На верху всегда должен быть кулачок, а внизу - ладошка. Упражнение сопровождаем стихотвореньем: На поляне большой Стоит печка с трубой.

- «Зеркальное рисование». Способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации. Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

- «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо на коленях) Левой рукой как бы пилим пилой, правой в это же время «забиваем молотком гвозди» при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. Упражнения закрепляет воспитатель на индивидуальных занятиях в вечернее время.

Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование нейроигр в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников с ТНР.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражненийПсихологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений «Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений» Работая с детьми, имеющими тяжелые нарушения.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 08:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД