МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры для развития тактильных ощущений»

Любовь Савич
Консультация для родителей «Игры для развития тактильных ощущений»

Разные виды деятельности, прямо или косвенно способствующие развитию тактильных ощущений : лепка из глины, пластилина, теста; аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга); аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином); конструирование из бумаги (оригами); макраме (плетение из ниток, веревок); рисование пальцами, кусочком ваты; игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным); собирание пазлов; сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки, разных по величине, форме, материалу.

Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития тактильных ощущений“» размещена в разделах

ИГРЫ

«Найди такое же»

Оборудование: емкости среднего размера (ребенок должен иметь возможность опустить две руки одновременно); ширма или платок.

Ход игры : перед ребенком расставляется один комплект емкостей. Взрослый руками ребенка обследует каждую из них. Действия сопровождаются инструкциями и характеристиками «возьми», «покажи», «тут», «там» и т. д.

Затем ребенку предлагается самостоятельно найти «такое», «такое же». Для этого используется второй комплект емкостей. Задание выполняется при обследовании образца и исходных емкостей двумя руками, поочередно каждой рукой. При наличии остаточного зрения емкости располагаются за ширмой или под платком.

«Мешочек»

Оборудование: небольшие предметы и игрушки, объемные геометрические формы (2 комплекта); мешочек для игрушек и предметов; ширма или платок.

Ход игры : один комплект игрушек и предметов располагается перед ребенком, другой находится в «волшебном мешочке». Взрослый выбирает один из предметов и предлагает ребенку обследовать его руками или использует прием «рука в руку». Затем ребенку дается мешочек, в котором находятся только 2 предмета (один из них только что был изучен, второй — незнакомый, и предлагается найти «такое», «такое же».

Более сложные игры : увеличение количества предметов, которые одновременно используются во время игры; при наличии остаточного слуха — поиск одного (одновременно нескольких) предметов в мешочке по конкретному названию, с использованием названий обобщающих групп; использование предметов одной формы, но разного размера; разного размера/формы, но одного цвета (если этот вид различения доступен слепоглухому ребенку) и т. д.

«Тактильное домино»

Оборудование: домино среднего размера.

Ход игры : домино, рассматривается (ощупывается) вместе с ребенком. Внимание обращается на то, что каждая фишка состоит из двух частей, различающихся по текстуре (количеству точек). Действия сопровождаются инструкциями и характеристиками «возьми», «положи», «тут», «там», «такое же» и т. д.

Затем фишки раздаются играющим. Количество фишек, одновременно участвующих в игре, зависит от интеллектуальных возможностей детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги дойти до мамы» для развития тактильных ощущений у детей младшего возрастаДидактическая игра «Помоги дойти до мамы» для развития тактильных ощущений у детей младшего возраста Тактильные ощущения - это метод общения детей с внешним миром. Стимулирование тактильных чувств активно развивает умственную деятельность,.

Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки»Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Татьяна Маликова Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Предлагаю дидактическое пособие,.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Игры для развития тактильных ощущенийИгры для развития тактильных ощущений Хочу вас познакомить с новыми играми, сделанными своими руками, для развития тактильных ощущений. Эти игры использую для работы с детьми.

Мастер-класс дидактического пособия для развития тактильных ощущений «Тактильные ладошки»Мастер-класс дидактического пособия для развития тактильных ощущений «Тактильные ладошки» Тактильные ощущения - форма кожной чувствительности, обусловленная работой двух видов рецепторов кожи: нервных сплетений, окружающих.

Мастер-класс изготовления пособия «Солнышко» для развития тактильных ощущений детьми старшей группыМастер-класс изготовления пособия «Солнышко» для развития тактильных ощущений детьми старшей группы Из фанеры и различного природного материала мы с детьми старшей группы изготовили пособие для развития тактильных ощущений. Идею такого.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.

Публикация Консультация для родителей «Игры для развития тактильных ощущений» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Савич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры для развития тактильных ощущений»
Опубликовано: 10 января 2024 в 11:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД