МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет»

Елена Чувилина
Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет»

Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет

Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но и надо учить правильности запоминания. Дети младшего возраста запоминают очень мало материала, т. к. они еще не умеют использовать картинки, подсказки, а вопросы только мешают ребенку запоминать. Дети старшего возраста наоборот чаще для запоминания используют не только картинки, но и другие вспомогательные средства (игры, задания, упражнения, вопросы и т. д.) Игры, задания, упражнения, помогут развить память нашим детям, и сделают ее более эффективной.

Публикация «Консультация для родителей „Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию несколько игр:

1. Игра «Дополни предложение».

Содержание игры состоит в следующем: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены в разных его местах (в начале, конце, середине, но добавлять слова нужно обязательно опираясь на смысловое содержание предложения:

Например, исходное слово «Птица»:

летела птица;

летела большая птица;

в небе летела большая птица;

в синем небе летела большая птица;

в синем небе летела большая перелетная птица;

в синем небе летела и кричала большая перелетная птица.

Например, исходное слово «Снег»

падает снег;

падает белый снег;

падает белый холодный снег;

на землю падает белый холодный снег;

на землю падает и кружится белый холодный снег.

2. Игра в слова.

Предложить ребенку запомнить несколько слов, которые вы назовете. Не стоит требовать от ребенка правильного ответа. Не подсказывайте, а дайте ему время подумать, почувствовать слово.

Например, предложить следующий ряд слов: Снег, сокол, сосна, стакан, снежинка, старик.

- Назови слова, которые ты запомнил.

- Что общего у этих слов? (все слова начинаются с одной буквы)

- Если ты знаешь, как пишется буква С, то напиши ее.

- Придумай слова, которые начинаются с буквы С.

-Можешь ли ты вспомнить те слова, которые я попросил тебя запомнить. Повтори их!

3 Игра со стихами.

Если ребенок быстро запоминает стихотворение - значит у него хорошая память. Для тренировки памяти предлагают использовать игры со стихами, вот одна из них.

Сначала объясните ребенку, что вы прочтете стихотворение один раз и поэтому он должен слушать очень внимательно.

Например: Стихотворение «Бобер»

Посмотри-ка на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину –

Строит в заводи плотину!

Зубы крепкие бобра

Поострее топора. (Н. Костарев)

Прочитав стихотворение, задайте следующие вопросы:

1. Что делает бобер?

2. Нарисуй то, о чем говорится в стихотворении? (Помогите с рисунком, если нужна будет ваша помощь)

Когда рисунок будет закончен, спросите ребенка:

-Расскажи, что ты нарисовал?

- Что бобер делает?

-Зачем бобер строит плотину?

Обсудите с ребенком его рисунок: размер, цвет, форму, и т. д. После вопросов-ответов начинайте учить стихотворение. После нескольких повторов ребенок запомнит его легко и просто.

4. Скороговорки. (в обработке Г. Науменко)

Большую пользу в развитии памяти ребенка приносят и скороговорки.

Сначала предлагаются короткие, простые и несложные в произношении скороговорки.

Например:

-Серая кошка сидит на окошке.

-У нашего мишки в мешке большие шишки.

-Ты нас, мама, не ищи: щиплем щавель мы на щи.

- Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

-Вставай, Архип, петух охрип.

-Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

Потом предлагаются сложные скороговорки.

Например:

-Как хорош пирожок – внутри творожок.

-У ежа и елки иголки колки.

-На дворе трава, на траве дрова.

-От топота копыт пыль по полю летит.

-Кукушка кукушонку купила капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.

-Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Эти игры развивают не только память, но и речь, умственные способности.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста» .

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти» Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти Задачи: Развитие концентрации внимания, увеличение объема внимания, развитие.

Консультация для родителей «Как с пользой провести время с ребёнком: игры на развитие внимания, памяти, речи» Дошкольник большую часть дня проводит в детском саду. Свои знания и умения он приобретает в игровой деятельности, общении со сверстниками.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитие ребенка» В народе широко распространены поговорки, отмечающие тесную связь между активностью кисти и психическим состоянием: «все из рук валится»,.

Консультация для родителей «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда»Консультация для родителей «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда» Аннотация: консультация для родителей старшей логопедической группы ДОУ, имеющих заключение ОНР. Мероприятие направлено на повышение качества.

Консультация для воспитателей «Игры на развитие произвольного поведения у детей 3–4 лет» Повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания.

Консультация для воспитателей «Развитие наглядно-образной памяти дошкольников в дидактических играх» Проблема развития наглядно-образной памяти у детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных, ведь наглядно-образная память.

Мастер-класс для родителей «Развитие внимания и памяти у детей в повседневной жизни» Дефектолог (приветствует родителей) затем задает вопрос: Как вы думаете, для чего человеку нужно внимание? а память? (ответы родителей).

Речевые игры, упражнения, задания. Методические рекомендации для родителей Методические рекомендации для родителей Речевые игры, упражнения, задания. Цель. Закреплять достижения детей по разным направлениям речевого.

Развитие основных видов памяти у дошкольников через дидактические игры и упражнения (опыт работы) Развитие основных видов памяти у детей подготовительной к школе группы. (опыт работы). В старшем дошкольном возрасте память по скорости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 14:27
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД