Получи документы

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Ольга Сидорова
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

«Играйте вместе с детьми»

Игра- самая любимая и естественная деятельность малышей. С помощью игры ребенок познает мир, учится общаться как со взрослыми так и со сверстниками. Так же игра развивает речь, мышление, память, внимание малыша.

На прогулке игры с песком, снегом, водой, с предметами и игрушками обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира, об их назначении, использовании, пробуждают познавательную активность и интерес к экспериментированию.

Публикация «Консультация для родителей „Играйте вместе с детьми“» размещена в разделах

Обучение малышей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.

Сюжетные игры с взрослым и самостоятельные игры помогают ребенку понять логику простых жизненных ситуаций:<<готовим мишке кашу>>,<<купаем куклу>>,<<лечим зайчика>>,<<принимаем гостей>>.

А разнообразные имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов- веселых котят, птиц, бабочек, снежинок, -способствуют развитию воображения и творчества, так же, как и игры с элементами ряженья, театра.

Наша задача развивать игровой опыт ребенка, создать игровую среду, побуждающую к самостоятельному игровому творчеству с игрушками, предметами, предметами-заместителями.

Роль взрослого - показать как пользоваться предметами-заместителями (палочка-ложка, карандаш, мостик; кубик-машина, сок,вступать в общение с ребенком через игровой персонаж (от лица куклы, спрашивает:<<Что я буду кушать? А куда мы пойдем гулять?>>). В играх-имитациях передавать характерные движения и звукоподражания: наседка и цыпленок, самолеты, автомобили, комарики и т. д. Направлять малыша в разрешении проблемно-игровых ситуаций (<<Наш зайчик заболел>>,<<Мишутка потерял свои сапожки>>,<<Кукла Оля испачкала платье>>).

Особое место занимают дидактические игры. Ребенок учится принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней: разобрать и собрать игрушку в правильной последовательности (пирамидки, башенки, матрешки); назвать цвет, форму, размер. Сравнить два предмета, найти одинаковые предметы, составить пары. Задавать уточняющие вопросы взрослому:<<Что это?>>,<<Как это называется?>>,<<Куда поставить матрешку?>>. Проявлять сообразительность в игре : сложить домик из квадрата и треугольника, елочку из трех треугольников.

Чтобы игра приносила ребенку радость и он мог самостоятельно занять себя игрушкой, надо выделить удобное – самое освещенное, защищенное от сквозняков и отопительных приборов –место. Если малыш будет знать, где можно взять игрушку и куда ее следует положить после игры, это приучает его к порядку, содействует формированию самостоятельности, бережного отношения к игрушке.

Здесь должен быть детский стол, стульчик, шкаф для игрушек или полка.

В игровом хозяйстве малыша должно быть достаточное количество разнообразных игрушек (но не в избытке!). Предметы, которые они могут перекладывать, накладывать друг на друга (кубики, кирпичики); открывать и закрывать (коробочки с крышками, вкладные кубы, грибки, матрешки); нанизывать и собирать (пирамидки, кольцо). Все это лучше хранить в шкафу. Там же, на другой полке,- мелкий строительный материал, а рядом - книжки. Желательно, чтобы был и крупный строитель, мячи. Играя на ковре, малыш может построить гараж, комнату и т. д. Все содержимое хранится в определенной системе. Но не следует стремиться к тому, чтобы уголок был всегда в парадном убранстве. Малыш наводит порядок, руководствуясь не столько декоративной привлекательностью уголка, сколько замыслом своей игры. Надо давать возможность ребенку перемещать игрушки, менять порядок, но необходимо показать, как это сделать.

Время от времени вместе с ребенком стоит проверить, нет ли неисправных игрушек, испачканной кукольной одежды, разорванных коробок для хранения настольных игр. Пусть малыш видит, что взрослый – первый помощник в его забавах и делах: починит игрушку, подклеит коробочку, пришьет собачке оторванную лапку. Ни в коем случае нельзя выбрасывать в присутствии ребенка старые поломанные игрушки: волей или неволей мы будем воспитывать у него жестокость.

Хранить игрушки в ящике нецелесообразно. От этого они быстрее ломаются, и, главное, ребенка труднее будет приучать к аккуратному и бережному обращению с вещами, ведь в ящик все игрушки складываются вместе и без особого порядка.

И в этом возрасте ребенку следует подсказывать, как обращаться с игрушками. Если кукла брошена и забыта ребенком, необходимо взрослому проявить к ней внимание, поднять ее:<<Упала кукла Ляля… Сейчас я тебе помогу, платьице отряхну, пожалею… Не плач, садись в коляску>>. После этого следует предложить ребенку погулять с куклой.

Надо следить, чтобы ребенок, заканчивая игру, непременно убирал на место все, с чем играл. Это не всегда просто. Воспитывая привычку к бережному отношению к игрушкам, формируем нравственные качества. Ведь на игрушку ребенок переносит все свои человеческие чувства.

Итак, самые верные представления о ребенке, о его развитии в целом можно составить, наблюдая его в естественной для него стихии – в игре.

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Консультация для родителей «Играйте с детьми» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие. Дети подражают родителям.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Все дети, без исключения, любят играть. Родители поощряют самостоятельные игры детей,.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» для группы раннего возрастаКонсультация для родителей «Играйте вместе с детьми» для группы раннего возраста Консультация для родителей " Играйте вместе с детьми" Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью,в которой проходит.

Консультация для родителей «Играйте вместе с нами!» . Настольные игры объединяют за одним столом взрослых и детей. Можно сделать игры своими руками вместе с детьми. Идея замечательная по своей.

Консультация для родителей «Нескучные выходные вместе с детьми» Консультация для родителей «Нескучные выходные вместе с детьми» Все люди нуждаются во внимании, а особенно во внимании, любви и заботе нуждаются.

Памятка для родителей «Делайте вместе с ребенком бумажные игрушки и играйте» Не маловажную роль в развитии личности ребенка я бы даже сказала первостепенную,играют родители. Совместные занятия по вечерам, в выходные.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 19:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД