МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста» (13 фото)

Веремеенко Татьяна Викторовна
Консультация для родителей «Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста»

На современном этапе развития общества ускорился темп жизни, жизненный уровень многих семей понизился. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учебой - вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности: в родительской любви, ласке, защищенности.

В результате этого нарастает напряженность, появляется агрессивность и озлобленность сначала на родителей, потом на всех окружающих.

Публикация «Консультация для родителей „Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Отсутствие своевременных мер по предупреждению и исправлению недостатков поведения приводит к тому, что ребёнок приобретает привычку вести себя неорганизованно, недисциплинированно.

Воспитание дошкольника путем нравоучений изначально обречено на провал. А вот использование игры как воспитательного средства позволит достичь значительных результатов. Возможности игры в этом плане огромны. Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Игра дает возможность ненавязчиво, в интересной и увлекательной для ребенка форме оказать на него следующее влияние:

• расширить кругозор;

• развивать психические процессы;

• удовлетворять детские эмоциональные и интеллектуальные потребности;

• развивать творческие способности;

• учить взаимодействовать в социуме;

• формировать характер и отношение к действительности;

• вырабатывать трудовые и познавательные навыки.

Игра — это способ вхождения ребенка во взрослый мир, получения опыта человеческой деятельности, репетиция своей будущей жизни.

Участие родителей в детской игре показывает, что они одобряют такие их занятия. Ребенку не нужно десять раз повторять правила поведения в общественных местах, за столом, на празднике и т. д. Проще показать это на примере игры и дать возможность попрактиковаться в их применении вплоть до выработки устойчивого навыка. Играя в такие игры, как «В магазине», «Мы пассажиры», «На Дне рождения у подруги», «В гостях у Маши» и т. п. дети быстро вживаются в роль взрослого и уже сами начинают давать указания игрушкам или товарищам по игре «не разговаривай за столом», «уступи место в автобусе» и т. д. Дети учатся вежливости, быстрее запоминают словесные формулировки, которые используются в тех или иных обстоятельствах. Получается, что теперь они стают инициатором выполнения существующих норм и правил. Причем в ходе игры можно воспроизводить, как позитивные, так и негативные способы действия. Эмоции и впечатления от разыгрывания разных форм поведения позволят детям интуитивно выбрать именно те, которые считаются нормой в нашем обществе. Таким образом, у дошкольников формируются модели правильного поведения.

Подвижные игры являются хорошим средством для снижения агрессии у детей. Получение детьми удовольствия от самого процесса игры и укрепление желания играть в подвижные игры. Такие игры, как «Водяной», «Белочка с орехами», «Каракатица», «Городки».

Играя в эти игры, у детей вырабатывается готовность к любой активности, если она приносит радость.

Игры с правилами, освоением новых движений, ролей, развитием ловкости и скорости движений хороши тем, что в них, четко предусмотрены требования к поведению детей.

Ребенок, вынужден подчиняться этим требованиям, то есть, не нарушать правила, если он желает играть, и не хочет испортить игру.

В играх-соревнованиях правила игры отличаются не только четкостью, понятностью, но и открытостью: выполняет ребенок правила игры, или нарушает — это сразу же замечают другие игроки, что создает наилучшее условие для самостоятельного контроля за собственным поведением и одновременно за выполнением правил.

Игра как форма сотрудничества, приводящая к подчинению поведения известному игровому правилу, становится внутренней формой деятельности ребенка, управляющей его волевыми процессами.

Следовательно, подвижная игра занимает такое же место в развитии детской воли и творчества, как спор или дискуссия в развитии мышления (Л. С. Выготский, 2003).

Большинство из них носит соревновательный характер, где выигрывает более ловкий, смелый, сообразительный.

Кроме этого подвижные игры играют огромную роль в физическом воспитании дошкольников, выработке основ здорового образа жизни.

Также часто в ходе игры ребенок ставится в условия, когда он должен делать самостоятельный выбор.

Это способствует формированию у него ответственности за свои действия, уверенность в себе.

Участие в игровой деятельности вызывает у детей много эмоций. Под воздействием этого у них закладывается способность к сопереживанию, сочувствию, проявлению снисходительности. Использование дидактических игр развивает у дошкольников любознательность и интеллектуальную активность.

Это повышает их работоспособность и способствует совершенствованию познавательных процессов.

Игра подталкивает ребенка к преобразованию существующей реальности, созданию вымышленной новой действительности. Это помогает развивать фантазию, воображение.

Творческие, театрализованные игры способствуют выявлению талантов малыша, формированию эстетических склонностей.

Есть определенный алгоритм вовлечения детей в игровую деятельность.

Если детям предлагается новая игра, с условиями которой они не знакомы, необходимо объяснить и показать, как в нее играют.

Сначала взрослым отводится роль ведущего, а затем они становятся просто партнером по игре.

Следует помнить, что играть нужно вместе с ребенком, а не вместо него!

Ответственное и правильное отношение родителей к организации игровой деятельности детей, делает ее действительно содержательной и полезной, превращает игровые забавы в мощный инструмент воспитания, помогает в ходе игры привить дошкольникам интерес к получению знаний, сформировать у них модели отношений и поведения в социуме.

Благодаря игре обогащается внутренний мир ребенка, развивается его личность.

Консультация для родителей «Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста»
Фото «Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей - фото
На современном этапе развития общества ускорился темп жизни жизненный уровень многих семей понизился В связи с этим повысилась агрессивность людей от этого страдают в первую очередь наши дети Многие родители загружены работой учебой вследствие этого дети часто остаются без внимания Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми переживают постоянные стрессы потому что не удовлетворяются их базовые потребности в родительской любви ласке защищенности В результате этого нарастает напряженность появляется агрессивность и озлобленность сначала на родителей потом на всех окружающих Публикация Консультация для родителей Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста размещена в разделах Игрушки Воспитание дошкольника путем нравоучений изначально обречено на провал А вот использование Игры для детей игры как воспитательного средства позволит достичь значительных результатов Возможности игры в этом плане огромны
Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Консультация «Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста» Для ребенка его страхи – это его реальность и все по –настоящему. Поэтому логические доводы родителей, типа таких: «Это не страшно», «Такого.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 05:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Веремеенко Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД