Папки-передвижки

Консультация для родителей «Готов ли ребёнок к школе?»

Любовь Горшкова
Консультация для родителей «Готов ли ребёнок к школе?»

Как проверить готов ли малыш идти в школу? Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика).

Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями).

Публикация «Консультация для родителей „Готов ли ребёнок к школе?“» размещена в разделах

Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы, читает по слогам, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением. Мелкие несоответствия, которые проявляются индивидуально, можно "подтянуть" заранее после собеседования с педагогами той школы, где будет учиться ребенок, и выяснения именно их конкретных требований.

Если не отмахиваться от вопросов, которые начинает Вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Скажем, если Вы периодически берете ребенка хотя бы в магазин, он может попробовать посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить ему, к примеру, конфету; если конфета стоит шесть-семь рублей, то сколько денег дадут ему обратно, если мама вручит ему десять рублей и разрешит купить конфету самостоятельно? Какую конфету он желает купить? Вот написаны названия, пусть назовет хотя бы три первые буквы.

Таким образом, ребенок научится хотя бы в первом приближении читать, считать, делать выбор и совершать некоторые самостоятельные действия. А это, собственно, и есть основа подготовки к школе - чтобы ребенок не просто выпаливал заученные цифры и буквы, а умел сориентироваться в ситуации и был способен ДУМАТЬ.

Оценка развития познания

Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой-малый, и т. п.?

Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: вещи, которые могут катиться, и которые не могут?

Оценка базового опыта ребенка

Приходилось ли ребенку сопровождать Вас в магазин, на почту, в сберкассу?

Был ли он в библиотеке?

Была ли у Вас возможность регулярно читать ребенку или рассказывать истории?

Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития

Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т. п.?

Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т. п.?

Может ли ребенок рассказать историю, описать произошедший с ним случай?

Четко ли ребенок проговаривает слова?

Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?

Оценка уровня эмоционального развития

Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

Легко ли малышу "переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?

Оценка умения общаться

Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?

Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Оценка физиологического развития

Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

Выглядит ли ребенок здоровым?

Зрительная память

Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?

Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например: найти картинку, непохожую на остальные?

Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например: б-п, в-ф; кот-год и т. п.?

Зрительное восприятие

Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

Уровень слуховых способностей

В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес?

Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Общая и психологическая готовность. Может ли Ваш ребенок:

Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?

Изъясняться связно, например, "покажи мне…"

Понимать смысл того, о чем ему читают?

Четко выговорить свое имя?

Запомнить свой адрес и номер телефона?

Писать карандашом или мелками на бумаге?

Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?

Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?

Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?

Проявлять интерес к окружающим его предметам?

Ваши взаимоотношения с ребенком, Ваша роль в подготовке его к учебе (тут важно отвечать честно хотя бы перед собой)

Слушаете ли Вы то, что ребенок говорит?

Смотрите ли Вы на ребенка, когда он говорит с вами?

Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

Поправляете ли Вы речь малыша?

Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?

Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли его?

Смеетесь ли Вы вместе с ним?

Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?

Играете ли с ребенком в какие-нибудь игры?

Поощряете ли Вы интересы и увлечения ребенка?

Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?

Стараетесь ли Вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?

Обсуждаете ли Вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?

Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор?

Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулки, в зоопарк, в театр, в музей?

Проходя этот тест, имейте в виду, что все перечисленные критерии - тоже далеко не истина в последней инстанции. И вовсе не нужно стараться, чтобы Ваш ребенок соответствовал им всем без исключения и в полной мере, кстати, ориентируясь по этому тесту, не обязательно пользоваться только оценками "да" или "нет"; допускаются и варианты "всегда, иногда, часто, редко, никогда". Стоит обратить внимание, прежде всего на те критерии, на которых делают акцент педагоги именно той школы, которую Вы наметили для своего ребенка (а еще лучше - которую выбрали вместе с ребенком). И никоим образом не нужно натаскивать ребенка, чтобы он знал и умел гарантированно больше, чем сверстники. Более того, такие "знания сверх требований" иногда могут быть даже опасными.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как понять, готов ли ребенок к школе?» К концу учебного года перед многими родителями встает вопрос, когда же отдать ребенка в школу с 6 лет или с 7? стоит ли «засиживаться» в.

Игровой тренинг для родителей «Родитель, к школе готов?!»Игровой тренинг для родителей «Родитель, к школе готов?!» 27 марта по 29 марта в детском саду «Кораблик» проходил игровой тренинг для родителей подготовительных групп к школе групп, который назывался.

Консультация для родителей будущих выпускников детского сада «А ваш ребёнок готов к школе?» Мышление и речь. Пользуется в речи синонимами и антонимами; Чисто произносит все звуки родного языка;.

Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе? Как облегчить адаптацию» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?» Школа — это всего лишь ступень жизни, но от того, каким на нее встанет ваш.

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе» «Школа» – это слово у взрослых ассоциируется с трелью звонка, шумной неугомонностью перемены, строгим голосом учителя, диктантами, контрольными,.

Консультация для родителей «Когда ребёнок готов к обучению грамоте?» Когда лучше начинать занятия по подготовке к обучению грамоте? Это зависит не только от возраста ребёнка, но и от его индивидуальных особенностей.

Рекомендации для родителей «Готов ли ребенок к школе?» Подготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым.

Рекомендации для родителей «Готов ли ребёнок к школе?» Готов ли ребёнок к школе? Наверное, каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка успешным. А многим скоро предстоит первая встреча со.

Конспект родительского собрания «А ваш ребёнок готов к школе?» Муль Наталья Николаевна Кожемякина Светлана Олеговна Шевченко Татьяна Валерьевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?» СТАТЬЯ «Готов ли Ваш ребенок к школе?» В современном мире дошкольник не может пойти в первый класс и начать обучение «с чистого листа».

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Готов ли ребёнок к школе?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Горшкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Готов ли ребёнок к школе?»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 16:22
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД