Папки-передвижки

Консультация для родителей «Гимнастика с карандашом»

Наталья Альбертовна Самойлова
Консультация для родителей «Гимнастика с карандашом»

Уважаемые родители!

Не знаете, чем заняться с ребенком, предлагаю Вам упражнения для пальчиков.

Общеизвестно, что движения рук человека тесным образом связаны с развитием его речи, а упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.

Я хочу показать Вам эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Вы все знаете, как малыши любят рисовать. А если перед рисованием предложить ребенку поиграть с карандашами, помассировать ладони и пальцы?

Публикация «Консультация для родителей „Гимнастика с карандашом“» размещена в разделах

Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью гранёных карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльную поверхность ладоней, межпальцевые зоны. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

«САМОМАССАЖ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ»

Взять карандаш подушечками большого и указательного пальца. Карандаш находится в вертикальном положении. Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать карандаш вперед-назад, слегка нажимая на него. Аналогично сделать массаж большого и среднего, большого и безымянного, большого и мизинца.

«УТЮЖОК»

Прокатывание карандаша по поверхности стола.

Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.

Карандаш я покачу

Вправо-влево – как хочу.

«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?

«ПИАНИНО»

Нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев.

Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!

«ДОГОНЯЛОЧКА»

Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук.

Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга.

Пальчики бегут вперёд,

И никто не отстаёт.

«КАЧЕЛИ»

Прижимание попеременно указательным и безымянным пальцами концов карандаша к поверхности стола.

Положи тонкий короткий карандаш на средний палец прижатой к столу ладони. Указательным и безымянным пальцами попеременно нажимай на концы карандаша.

Покатаю вверх и вниз –

Крепче, карандаш, держись!

«ГОРКА»

Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.

Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.

«ВОЛЧОК»

Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами.

Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

«ВЕРТОЛЁТ»

Вращение карандаша между большим, указательным и средними пальцами.

Возьми тонкий длинный карандаш двумя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро-быстро, как винт вертолёта.

Отправляется в полёт

Наш красавец-вертолёт.

«ЭСТАФЕТА»

Передача карандаша каждому пальчику поочерёдно.

Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцем.

«СКОЛЬЖЕНИЕ»

Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании и с упором острым концом в стол.

Держи пальцами длинный карандаш, как ты обычно его держишь, когда рисуешь. Крепко сожми пальцы. Продвигайся по карандашу вверх и вниз.

По карандашу скольжу,

Съехать вниз скорей спешу.

«ЛАДОШКА»

Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Положи ладонь на стол. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.

Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.

«НАЖМИ НА КНОПКУ»

Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами одной руки, отведя большой палец в сторону до упора.

Подушечкой большого пальца нажимать по очереди на ноготь каждого пальца, как на кнопки, отводя после каждого нажима большой палец в сторону до упора.

«ДУДОЧКА»

Взять карандаш кончиками пальце обеих рук так, как обычно держат дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном темпе и порядке. Имитируя игру на дудочке.

«УДЕРЖИ ФЛАЖОК»

Удерживать вертикально в кулачке.

Большой палец отвести в сторону, карандаш-«флажок2 держать четырьмя пальцами. Захватить карандаш большим пальцем и ладонью и так удерживать его. Освободившиеся пальцы отвести в сторону. Вновь захватить карандаш-«флажок» четырьмя пальцами, большой отвести в сторону.

«КРЮЧКИ»

Карандаш в горизонтальном положении, словно крючками, зацепить указательными пальцами за концы и удерживать. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, вновь цеплять его, передвигая пальцы к середине до момента их сближения. Продолжить движение в обратном направлении к концам карандаша.

«ЦИРКАЧ»

Держать горизонтально расположенный карандаш за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть руки смещена в сторону. Приставными движениями пальцев перемещаться по свободной части карандаша до его противоположного конца и обратно. Как будто циркач передвигается по канату мелкими шашками. Упражнение выполнять сначала в среднем, затем в быстром темпе.

«НАСОС»

Карандаш зажать в вертикальном положении четырьмя пальцами так, чтобы небольшая часть возвышалась над кистью. Большим пальцем нажать на конец карандаша, который чуть опустится, а другой рукой снизу подтолкнуть его вверх и снова нажать на конец карандаша большим пальцем.

«МУРАВЕЙ»

Карандаш зажать между указательным и средним пальцами. Указательный и средний пальцы «шагают» или «бегут» по столу до его края, удерживая при этом карандаш. Как будто муравей тащит соломинку.

«КАЧАЛОЧКА»

Прокатывание карандаша в межпальцевом пространстве.

Прокати карандаш между пальчиками. Постарайся его не уронить.

Карандаш не отдыхает,

Между пальцами гуляет.

«ПРЯТКИ»

Сжимание карандаша в кулачке.

Возьми короткий карандашик и зажми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке.

Карандашик пожимаю

И ладошку поменяю.

«ПОДЪЁМНЫЙ КРАН»

Поднимание карандаша с поверхности стола одними пальцами.

Положи карандаш на край стола. Попробуй поднять его, подцепив снизу одним пальцем. А теперь выполни это упражнение другими пальчиками.

Карандашик поднимаю,

Крепко пальцем прижимаю.

«ЛЯГУШКА»

Движения ладони напоминают движения лягушки. Сжать ладонь в кулак, а затем распрямить, не выпуская карандаш.

Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный – под ней.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума» "Загадка - золотой ключик развития или гимнастика для ума" Консультация для педагогов и родителей. Одно из самых любимых занятий наших детей.

Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной»Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной» Я работаю в коррекционной группе, которую посещают дети с нарушениями зрения. Особенность развития моих воспитанников, как и всех детей.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры - все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз юным блогерам»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз юным блогерам» 14 июня международный день блогера. Наши дети растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Гимнастика с карандашом»
Опубликовано: 26 января 2022 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Гимнастика с карандашом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Альбертовна Самойлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД