Получи документы

Консультация для родителей «Формы организации основной образовательной музыкальной деятельности дошкольников»

Наталия Николаевна Болдырева
Консультация для родителей «Формы организации основной образовательной музыкальной деятельности дошкольников»

«К основным формам организации муз. деятельности дошкольников в д/с относятся : музыкальные занятия; совместная муз. деятельность взрослых и детей в повседневной жизни ДОУ в разнообразии форм; праздники и развле-чения; самостоятельная муз. деятельность детей. Музыкальные занятия имеют несколько разновидностей: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные и объединенные, т. е. вид занятия определяется количеством участвующих в нем детей. Следующая классификация – их содержание:

Публикация «Консультация для родителей „Формы организации основной образовательной музыкальной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

• Типовое (традиционное) включает в себя все виды муз. деятельности детей (восприятие, исполнительство, творчество)

• Доминантное – это занятие с одним преобладающим видом муз. деятельности или занятие, направленное на развитие какой-либо одной муз. способности детей. В этом случае оно включает разные виды муз. деятельности, но при одном условии – каждая из них направлена на совершенствование доминирующей способности у ребенка.

• Тематическое - наличие конкретной темы, которая является сквозной для всех видов муз. деятельности детей. Собственно тематические («Природа в музыке», «Времена года в музыке», где главное – показать изобразительные возможности музыки в передаче явлений окружающего мира, и музыкально-тематические, формулировка темы которых связана с выразительными средствами музыки, с муз. инструментами, с именами и творчеством композиторов (сюжетные муз. занятия). Они объединены не только одной темой, но и единой сюжетной линией («Сказка в музыке, «Литературный персонаж в музыке», «Зимние истории и небылицы»)

• Комплексные – основываются на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра, архитектуры и т. д. Их цель – объединить разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую, продуктивную, обогатить представления детей о специфике различных видов искусства и особенностях выразительных средств; о взаимосвязи искусств. (Проводятся начиная со средней группы, 1 раз в месяц фронтально).

• Интегрированное – отличается наличием взаимовлияния и взаимопроникновения (интеграцией) содержания разных образовательных областей программы, различных видов деятельности, разных видов искусства, работающих на раскрытие в первую очередь идеи или темы, какого-либо явления, образа

Праздник в д/с – одно из ключевых эмоционально насыщенных событий жизни взрослых и детей, своеобразный итог образовательной работы учреждения, презентация личных достижений детей, своего рода показательное выступление для родителей и экспертов. По сути явл. одной из интегративных форм организации детской художественной деятельности. Типичными задачами праздника становятся:

• приобщение дошкольников к национальным и мировым традициям, культуре;

• воспитание чувства патриотизма и любви к Отечеству;

• воспитание уважительного отношения к истории, достижениям нашей страны, социальной роли, профессии, конкретному человеку.

Праздник может проводиться в форме концерта, конкурса, драматизации, инсценировки, спортивных состязаний и соревнований, комплексного или интегративного занятия.

Современный подход к организации праздника предполагает включенность детей наравне со взрослыми. Они выступают как сорежиссеры мероприятия, предлагают разнообразные идеи, образы, способы их воплощения, распределяют роли, подбирают атрибуты, декорации, определяют место действия, способы участия в празднике приглашенных гостей. Т. е. быть «внутри» деятельности и проявлять активность.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Формы организации основной образовательной музыкальной деятельности дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Николаевна Болдырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Формы организации основной образовательной музыкальной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 10:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД