Лучший педагог года

Консультация для родителей «Физическое воспитание детей с отклонениями в речевом развитии»

Светлана Данчева
Консультация для родителей «Физическое воспитание детей с отклонениями в речевом развитии»

Современные условия жизни с раннего возраста предъявляют высокие требования к состоянию физического и психического здоровья детей, особенно детей с различными отклонениями в речевом развитии.

У детей с нарушениями речи комплексную коррекцию необходимо начинать как можно раньше. Дошкольный возраст, наиболее подходящий возраст для развития и формирования речи детей. Артикуляционная речь является важнейшим и характерным показателем личностного развития. Обычно, глядя на то, как говорит ребенок, можно определить, насколько он развит.

Публикация «Консультация для родителей „Физическое воспитание детей с отклонениями в речевом развитии“» размещена в разделах

Кроме того, чем раньше ребенок овладеет грамотной речью, тем меньше трудностей в обучении в школе и больше положительных эмоций. Плохая речевая деятельность влияет на формирование у детей сенсорных, интеллектуальных, эмоционально-волевых и двигательных навыков.

Физическая подготовка-это терапия регуляторных механизмов. Он использует физиологически наиболее подходящие биологические способы мобилизации собственных компенсаторных свойств организма для устранения различных, например, анатомических недостатков челюстно-лицевой области. В связи с этим в теории и практике физического воспитания детей с отклонениями в речевом развитии необходимо детально обосновать избирательное педагогическое влияние физических упражнений как на различные анализаторы, так и на функциональные системы растущего детского организма.

Поэтому физкультурно-оздоровительное направление в работе детского сада является одним из приоритетных в деятельности дошкольного учреждения.

Основные задачи:

создание механизма реализации личностно-ориентированного образовательного процесса на основе физического, психического и личностного развития детей;

определение направления коррекционно-педагогического процесса на основе диагностического обследования;

создание условий для максимальной реализации потребности детей в двигательной активности.

Для успешной реализации поставленных задач, при тесном контакте с родителями воспитанников и специалистами, физическая культура должна проводиться на комплексной основе по единой системе.

В процессе физического воспитания детей с нарушениями речи следует уделять особое внимание не только задачам общего физического развития, укрепления здоровья, развития моторики, но и возможности закрепления лексико-грамматических средств языка с помощью специально подобранных игр и упражнений с учетом изучаемой лексической темы, автоматизации звуков, поставленных учителем-логопедом.

В процессе физического воспитания должны решаться вопросы выполнения заданий в специальной коррекционной работе, словесной регуляции активных действий и функций внимания посредством движений по образцу, наглядного представления, словесных указаний.

Планирование деятельности с детьми на уроках физической культуры-раздел, включающий задания по развитию крупной моторики, дополняется заданиями по коррекции и коррекции двигательных нарушений, характерных для детей с недоразвитием речи. В раздел "подвижные игры" внесены существенные изменения. Она спланирована в соответствии с лексическими темами логопедических занятий и работой воспитателей. Целью такого планирования является утверждение и расширение словаря ребенка, формирование основных грамматических категорий, активизация речи детей.

Помимо традиционной формы организации физической культуры, в работе с детьми необходимо проводить занятия в виде ролевых, музыкально-ритмических занятий. На этих занятиях особенно заметна связь между развитием речи и формированием движений. Чем выше активные движения ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Но формирование движений происходит с участием речи. Ритм речи, особенно стихи, слова, пословицы, используемые на этих занятиях, способствуют развитию координации общей и мелкой свободной моторики.

Кроме того, особенностью работы с детьми с общим недоразвитием речи является не только выбор основных средств воспитания, но и индивидуальный подход к каждому ребенку. Некоторые дети не могут быстро понять структуру движений, даже с помощью шоу, разговора, демонстрации, или у них недостаточно времени, чтобы овладеть этими движениями. Кроме того, полноценное воспитание ребенка невозможно, если нет сотрудничества между родителями с учителем. Это сотрудничество осуществляется путем вовлечения родителей в физкультурно-оздоровительную работу, создания единого информационного пространства по вопросам здорового образа жизни и активного участия в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Например, совместные спортивные мероприятия "Папа, мама, я-спортивная семья", тематические газеты и журналы, изданные детьми совместно с родителями.

Таким образом, хочется еще раз подчеркнуть, что только совместная работа педагогов дошкольного учреждения и родителей дает желаемый результат.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Физическое воспитание детей с отклонениями в речевом развитии»
Опубликовано: 20 января 2024 в 17:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Физическое воспитание детей с отклонениями в речевом развитии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Данчева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД