Лучший педагог года

Консультация для родителей ДОУ «Не хочу в детский сад»

Жанна Агафонова
Консультация для родителей ДОУ «Не хочу в детский сад»

«НЕ ХОЧУ В ДЕТСКИЙ САД

“Нет! Не хочу, не пойду!” – этот душераздирающий вопль вы и ваши соседи слышите по утрам. Ребенок собирается в детский сад… Каждый раз вас обуревают противоречивые чувства – от жалости к малышу до злости на него же. Вы используете все возможные методы воздействия и адаптации в детсаду, и, поняв, что у него нет другого выхода, он идет в садик. Но на следующий день “война” продолжается. И что – так и жить до самой школы? Конечно, нет.

Публикация «Консультация для родителей ДОУ „Не хочу в детский сад“» размещена в разделах

Мы все любим своих детей, но порой не понимаем, что же с ними происходит. Почему ребенок не хочет чего-то, что мы считаем для него… ну если не благом, то уж точно – необходимостью? А он сопротивляется всеми силами: плачет, дуется, упирается что есть мочи. Или просто – заболевает, и вопрос отпадает сам собой. Какой вопрос? Ходить ему в детский сад или нет? А если для родителей это и не вопрос вовсе? В том смысле, что им нужно работать, а значит, он должен ходить в садик. Но малыш если и идет, то радости не испытывает. А ведь каждому родителю хочется видеть ребенка счастливым и спокойным!

Наша тема сегодня – “Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад?”. Попробуем разобраться!

Сегодня мы разберем тему: «Когда ребенок только-только начал ходить в садик» Нежелание идти, страхи и так далее – вполне понятны. Тут действительно требуется много вашего терпения и любви.

Адаптационный синдром

Многие мамы, приводя малышей в детский сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и расстаются с родителями. Но следующие дни показывают, что не все так просто, и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу как в первый, так и в последующие дни. Но таких очень меньше.

Что же такое адаптация?

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать садик, ведь все меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь буквально врываются следующие изменения:

четкий режим дня;

отсутствие родных рядом;

необходимость постоянного контакта со сверстниками;

необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;

резкое уменьшение персонального внимания.

Поведение ребенка поначалу пугает родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли он вообще привыкнуть? Закончится ли когда-нибудь этот “ужас”? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, являются типичными для всех детей в период адаптации. В это время почти все мамы думают, что именно их ребенок “несадовский”, а остальные малыши якобы чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.

1. Эмоции. В первые дни пребывания в детском саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья “за компанию” до постоянного приступообразного плача. Дольше всех сохраняется хныканье, с помощью которого ребенок стремится выразить протест против расставания с родными. Особенно яркими становятся проявления страха (малыш явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется, гнева (когда он вырывается, не давая себя раздеть, и даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его, депрессивные реакции (“замороженность”, “заторможенность”, эмоций как будто нет вообще). Поначалу ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если он и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, “одушевленная” взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании ребенок может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация проходит плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем. У ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными. Нужно помнить, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Лучше всего в этом возрасте им удаются такие “игры”, как совместный визг, беготня, повторение друг за другом стереотипных действий. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не общается с другими детьми. Об успешной адаптации можно судить по тому, что малыш все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам. Он начинает осваивать пространство группы, играть с игрушками. Общение с другими детьми, однако, может не проявляться еще долго, и это норма для малышей до 3 лет.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или и вовсе отсутствует на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. Постепенно “вылазки” к игрушкам и другим ребятам станут более частыми и смелыми. В процессе успешной адаптации ребенок начинает интересоваться происходящим, задавать вопросы воспитателю.

4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий малыш может на короткое время “растерять” навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т. д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только “вспоминает” забытое, но вы с удивлением и радостью замечаете новые достижения.

5. Сон. Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он может засыпать плохо. Малыш может вскакивать (“Ванька-Встанька”) или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

6. Аппетит. Поначалу может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус, а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Нормальной считается даже небольшая потеря веса. Хороший признак – восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать. Вес к концу адаптационного периода восстанавливается и затем только повышается.

7. Здоровье. Снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок заболевает в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Однако болезнь, как правило, протекает без осложнений.

Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реакции ребенка исчезнут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит 3–4 недели, а то и растягивается на 6–8 месяцев. Не торопите время, не все сразу!

Чем может помочь мама

Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома благоприятную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и садике. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Ребенку придется ходить в этот детский сад и эту группу, а значит, нужно сформировать у него позитивное отношение. Расскажите кому-нибудь в присутствии малыша, в какой хороший садик он теперь ходит и какие замечательные “тетя Валя” и “тетя Таня” там работают.

2. В выходные дни не меняйте режим дня. Можно дать поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять “отсыпаться”. Если ребенку требуется “отсыпаться”, значит, режим сна у вас организован неверно, возможно, он слишком поздно ложится вечером.

3. Не отучайте малыша от “дурных” привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать его нервную систему. Лучше это сделать заранее. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.

4. Постарайтесь создать дома спокойную, бесконфликтную обстановку. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему сейчас так нужна ваша поддержка!

5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите малыша, помогите ему успокоиться и переключите внимание на что-то интересное.

6. Дайте с собой в садик небольшую игрушку. У детей формируется восприятие игрушки как “заместителя” мамы. Когда он прижимает к себе что-то пушистое, что является частичкой дома, то чувствует себя спокойнее.

7. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту историю вы можете инсценировать с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не дойдете до этого момента. Собственно, цель в том и заключается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.

В следующий раз мы свами разберем тему: «Когда ребенок уже давно ходит в детский сади вдруг в одно прекрасное утро заявляет: «Не пойду, не хочу, мамочка, оставь меня дома».

Для нас с вами важно, чтобы ребенок не смирился с детским садом, а, действительно, полюбил его – нашел для себя что-то интересное и не имел никаких серьезных проблем в стенах дошкольного учреждения.

Педагог-психолог Агафонова Жанна Владимировна

Публикации по теме:

Пособие для родителей по нетрадиционному рисованию «Хочу сделать сам»Пособие для родителей по нетрадиционному рисованию «Хочу сделать сам» (материал в папку-раскладушку) Хочу сделать сам. Как весело рисовать прекрасные каракули. Нет никого, кто бы сказал: "Что это?" Никого,.

Консультация «Не хочу заниматься» " НЕ ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ!" При организации занятий дома частой проблемой является нежелание ребёнка заниматься. На мой взгляд, это обоснованное.

Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!»Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляем детский мастер - класс «Космонавтом стать хочу!».Мы участвовали в региональном конкурсе.

Консультация для родителей «Детский сад — за и против»Консультация для родителей «Детский сад — за и против» Перед каждым родителем стоит вопрос,который волнует всех:"Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?" Конечно,если после декретного отпуска.

Консультация для родителей «Детский эгоизм»Консультация для родителей «Детский эгоизм» Многих родителей при воспитании детей волнуют вопросы: «Что такое детский эгоизм?», «В каком возрасте может проявиться?», «Какие меры принять.

Консультация для родителей «Если ребёнок вновь твердит вам: «Я хочу!» Консультация для родителей. Если ребёнок вновь твердит вам: "Я хочу!" Елена Владимирова. Да здравствует детское "хочу"! Это истошно-надрывное.

Консультация для родителей «Не хочу идти в школу»Консультация для родителей «Не хочу идти в школу» Скоро школы страны откроют свои двери для учеников,с приближением учебного года родители сталкиваются с проблемой-Не хочу идти в школу.

Консультация для родителей «Первый раз в детский сад»Консультация для родителей «Первый раз в детский сад» Уважаемые родители, сейчас Вы вступаете в важный период вашей жизни и жизни Вашего ребенка, он идет в детский сад. Первый день: Вы приводите.

Консультация для родителей «С игрушкой в детский сад» Может ли ребенок брать в детский сад свои игрушки? Прежде всего, это ваш выбор. Ребенок, поступая в детский сад, может брать с собой, так.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Консультация для родителей ДОУ «Не хочу в детский сад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Агафонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей ДОУ «Не хочу в детский сад»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 08:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД