Лучший педагог года

Консультация для родителей дошкольников «Подготовка детей к школе. Правильное обучение грамоте»

Полина Волкова
Консультация для родителей дошкольников «Подготовка детей к школе. Правильное обучение грамоте»

Консультация для родителей дошкольников. Подготовка детей к школе

Консультацию подготовила : Волкова Полина Эдуардовна, воспитатель группы №5 «Солнышко» город Ярославль, МДОУ 133.

Описание работы: в консультации даны рекомендации для родителей по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте. Материал будет полезен родителям, учителям-логопедам, воспитателям детского сада.

Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Подготовка детей к школе, Правильное обучение грамоте“» размещена в разделах

Цель: систематизация знаний родителей по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи. Укреплять взаимодействие педагогов детского сада с семьей. Совершенствовать работу с родителями по подготовке детей к обучению элементам грамоты.

Учить дошкольников грамоте необходимо правильно.

Во-первых, нужно развить зрительное и слуховое внимание, устную речь, память, мышление, мелкую моторику.

Во-вторых, обучение должно проводиться в игровой форме, так как основной вид деятельности дошкольников – это игра.

В-третьих, при чтении нельзя закреплять у ребенка неправильное произношение звуков. Если у ребенка нарушено правильное произношение звуков и он начинает изучать буквы, это приводит к возникновению нарушений письма и чтения. Обучение чтению должно строиться на материале правильно произносимых звуков. Каждый звук осваивается ребенком в разном возрасте. Поэтому трудные в произношении звуки [р], [л] и буквы Л, Р изучаются последними.

Методика обучения грамоте проводится по звуковому аналитико-синтетическому методу, по которому дети овладевают навыками языкового анализа и синтеза. Чтобы научиться читать, ребенок должен понять, что речь состоит из слов, а также усвоить звукослоговое строение слов и обозначение звуков буквами. Связная речь разделяется на предложения, предложения – на слова, слова – на слоги, слоги – на звуки и наоборот, звуки объединяются в слоги, слоги – в слова, слова – в предложения.

Основные этапы подготовки ребенка к обучению грамоте

1. Развитие зрительного восприятия и внимания.

1) Предложите ребенку сложить из счетных палочек, спичек, цветных карандашей по образцу или описанию фигуры. Такие игры по выкладыванию фигур проводите ежедневно.

2) Покажите ребенку, какие фигуры можно сложить из геометрических фигур разных по размеру, вырезанных из цветного картона. Предложите ребенку самому пофантазировать и придумать, что можно сложить из этих фигур.

Одновременно закрепляются названия геометрических фигур, различение цветов, ориентировка на плоскости. Ребенок должен усвоить понятия справа, слева, вверху, внизу. Научите его использовать предлоги на, в, у, под, от, перед, из, с, из-за, из-под.

3) Складывайте вместе с ребенком разрезные картинки из частей (двух, трех, четырех). Разрезы могут быть горизонтальными, вертикальными, диагональными, фигурными. Сначала предлагайте простые предметные картинки, потом сюжетные.

Можно использовать кубики с сюжетными картинками, пазлы, конструкторы, мозайки. Они развивают пространственные представления, мелкую моторику пальцев рук.

2. Развитие слухового восприятия и внимания.

1) Упражняйте ребенка в различении неречевых звуков. Предложите отгадать звук погремушки и бубна, барабана и молоточка и т. п.

2. Упражняйте в различении речевых звуков. Покажите картинки и объясните, что девочка укачивает куклу: «А-а». Волк воет: «У-у». У мальчика болит зуб: «О-о». Ослик поет: «И-и». Спойте песенку, прикрыв рот листом бумаги, а ребенок пусть покажет соответствующую картинку.

Обратите внимание ребенка к своим губам, как рот широко открыт, когда произносите звук [а]; как губы вытянуты вперед, когда произносите звук [у]; как округлены губы при произнесении звука [о] и улыбаются при звуке [и]. Объясните ребенку, что звуки мы слышим и произносим.

3. Развитие связной речи.

1. Попросите ребенка рассказать вам в какие игры играл, какую сказку читали в детском саду.

2. Упражняйте составлять предложения по картинкам: «Девочка поливает цветы», «Девочка моет руки»

Объясните, что вы составляете предложения, предложения состоят из слов. Попросите ребенка определить количество слов в предложении, составить предложения с определенным количеством слов.

4. Деление слов на слоги.

1. Предложите отхлопать в ладоши, протопать слоги в словах ва-та, ли-са, ма-ши-на, ку-би-ки, кот, мяч.

2. Составьте с ребенком слова из слогов:

- Если сказать ШУ, а потом БА, что получится?

- Если произнести слоги СА, ПО, ГИ, что получится?

5. Развитие тонкой моторики и ориентировка на плоскости листа.

Предложите ребенку задания:

- закрашивать предметы, не выходя за контур;

- проводить прямые, вертикальные и горизонтальные, волнистые линии;

- обводить рисунок по точкам;

- штриховать в разных направлениях;

- обводить клеточки в тетради, рисовать различные узоры.

6. Звуковой анализ и синтез.

1. Покажите ребенку, что из двух звуков [а] и [у] получится крик заблудившихся в лесу детей а-у, из звуков [у] и [а] получается плачь ребенка у-а. Предложите упражнения:

- Если я произнесу у-у, а потом и-и, что получится? (Уи)

- Я пою ои. Какой звук я произношу сначала, а какой потом?

2. Упражняйте ребенка в выделении гласного звука из начала слова, стоящего под ударением:- Какой звук я произношу в начале слов у-дочка, окунь, а-ист?

- Какие слова, ты знаешь, которые начинаются с этих звуков?

Расскажите, что гласные звуки произносятся легко (воздух не встречает никакой преграды, поэтому их можно петь. Гласные звуки обозначаются красным кружком.

3. Упражняйте ребенка в выделении последнего и первого согласного звука в слове. Произнесите звук, который должен выделить ребенок, громко, тяните его: лук, мак, кот.

Объясните, что согласные звуки не поются, потому что воздух встречает преграду. Согласные звуки обозначаются синим кружком.

4. Упражняйте ребенка в составлении и анализе закрытых слогов: ап, ок, ит. Используются красные и синие кружки.

- Я произнесу сначала [о], а потом [п]. Какой слог получился? Правильно оп.

- Обозначим звуки кружками. Каким кружком ты обозначишь первый звук? (Звук [о] – гласный, обозначается красным кружком).

- Каким кружком ты обозначишь второй звук? (Синим, потому что звук [п] – согласный).

5. Упражняйте ребенка в составлении и анализе открытых слогов: та, па, ма, ка.

6. Объясните ребенку, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими: [п] и [пь], [к] и [кь]. Твердый согласный – большой братец (обозначается синим кружком, а мягкий согласный – маленький братец (обозначается зеленым кружком). В игровых упражнениях узнавайте и различайте твердые и мягкие согласные звуки («Твердый или мягкий?», «Назови братца»).

7. Упражняйте ребенка в определении количества и порядка звуков в слове, составлении звуковых схем слов, подборе слов с определенным количеством звуков.

7. Знакомство с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам. Обучение чтению слогов, слов.

1. Объясните ребенку, что буквы бывают большие и маленькие. Буквы мы видим, пишем, читаем. При знакомстве с новой буквой, найдите с ребенком картинки, в названии которых новая буква стоит в начале слова.

2. Предложите ребенку составить слоги, слова из разрезной азбуки из букв:

- составление и чтение слияний гласных: ау, уа, оа, ао, уо, оу, иа, аи;

- составление и чтение обратных слогов: ам, ум, ом, им, ат, ут, от, ит;

- составление и чтение прямых слогов: ма, му, мо, ми, та, ту, то, ти;

- составление и чтение односложных и двусложных слов из пройденных букв: кот, мак, ком, кит, мама, папа, нота, мука.

- составление и чтение предложений.

3. Упражняйте ребенка в преобразовании слогов (ак – ап, му – пу, слов с помощью замены букв (сок – сук, удалении или добавлении буквы (уха – муха, составлении слов из рассыпанных букв (о, т, к – кот).

Необходимо запомнить:

- занятия должны проходить на положительном эмоциональном фоне;

- нельзя заставлять ребенка заниматься;

- не выражайте свое недовольствие, разочарование;

- будьте терпеливы, не раздражайтесь;

- хвалите ребенка за старание.

Спасибо за внимание. Желаем успехов!

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Фокусы с Магнитом. Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятФокусы с Магнитом. Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят ФОКУСЫ С МАГНИТОМ Консультация для родителей. Уважаемые родители! Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольниковКонсультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольников «Не имя красит человека, а человек имя» Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошкольников. Уважаемые родители, проведите.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр»Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр» Подготовка детей к школе в дошкольных учреждениях начинается в старших группах,такие занятия проходят как известно, в игровой форме. Потому,что.

Консультация «Леворукий ребенок в школе: обучение письму» Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой.

Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников»Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников» Консультация для родителей "как научить ребенка игре в шашки и шахматы". Дистанционное обучение дошкольников. Обучение игры в шахматы.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей дошкольников «Подготовка детей к школе. Правильное обучение грамоте» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей дошкольников «Подготовка детей к школе. Правильное обучение грамоте»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 20:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД