Получи документы

Консультация для родителей детей с ТНР «Как развивать готовность к формированию связной речи в младшем дошкольном возрасте»

Елизавета Медведева
Консультация для родителей детей с ТНР «Как развивать готовность к формированию связной речи в младшем дошкольном возрасте»

«Как развивать готовность к формированию связной речи

в младшем дошкольном возрасте»

Известно: не все дети одинаково успешно овладевают фонетической, лексической и грамматической стороной речи. Но именно их взаимосвязь является важным условием формирование связной речи.

Публикация «Консультация для родителей детей с ТНР „Как развивать готовность к формированию связной речи в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

В детском саду обучение рассказыванию систематически и целенаправленно осуществляют в основном со старшего дошкольного возраста; возможности же младших дошкольников явно недооценивают. Для обучения с широкой ориентировкой на будущее необходимо изучать возрастные особенности младших дошкольников. На первый план выступает решение тех задач, которые влияют на построение связного высказывания.

Это, во-первых, формирование интонационного чутья, дикции, темпа речи. Интонационная выразительность изживает такие недостатки связного высказывания, как монотонность, нерасчленённость речи, а от звукового оформления зависят эмоциональность и выразительность высказывания.

Во-вторых, работа над смысловой стороной слова, его оттенками. Именно работа над смысловой стороной слова, развивает умение правильно, точно, выразительно высказывать свою мысль, свободно выбирать языковые средства, которые наиболее точно отражают замысел говорящего и правильно сочетаются по смыслу.

В-третьих, работа над грамматической формой слова и предложения в тесной связи со словарной работой и развитием связной речи.

В-четвёртых, работа над правильным построением разных типов предложений, обучение детей согласованию слов в предложении.

В-пятых, обучение умению составлять тексты - описательные, повествовательные, с соблюдением общей структуры разнообразных средств связи, как между отдельными предложениями, так и его частями.

Словарь большинства детей этого возраста беден; типичные особенности речи - частая замена существительного местоимением, неточное обозначение некоторых предметов или действий, смешение близких по смыслу понятий, упрощённые слова, что характерно для детей раннего возраста.

Предложения в основном просты и неполны.

Дидактические игры и упражнения грамматического содержания - важное средство для стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере грамматики.

В младшем дошкольном возрасте ведущее место занимают совместные с взрослым игры:

сюжетно-отобразительные,

подвижные,

музыкальные,

пластические упражнения,

игры-драматизации (импровизации, инсценировки, кукольный театр, элементы драматизации при рассматривании картин, рисовании, лепки, аппликации).

Разумеется, эти формы работы не теряют своего значения и в дальнейшем. Их широкий общеразвивающий эффект рождает в детях положительные эмоции, стимулирует игровую и речевую активность. Тем самым создаются естественные условия для спонтанного возникновения языковых игр, заимствований из произведений фольклора и художественной литературы.

Самостоятельное сочинение коротких историй-фантазий характерно уже для трёхлеток. Спонтанное усвоение языка и формы речи взрослых, окружающих детей, носит творческий характер. Заимствование готовых образцов речи у младших дошкольников отсроченный характер; подражание развивается на основе языковых обобщений, речетворчества.

Аграмматизмы (инновации) в детской речи - естественное явление. Они имеют свою динамику возникновения и изживания. Возникают аграмматизмы в результате сложной организации развивающегося детского сознания по обобщению и анализу фактов воспринимаемой и собственной речи, активной ориентировочной поисковой деятельности, игры со словом.

Всё это приводит к освоению ребёнком грамматического строя языка и формированию способности к произвольному использованию в речи грамматических средств.

Публикации по теме:

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте» Сюжетно-ролевая игра – это воссоздание в игре социальных отношений между людьми, отношения людей друг к другу. Совместная сюжетно-ролевая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Консультация для родителей «Вредные привычки в младшем дошкольном возрасте» Вредные привычки – это признак сильной тревожности. Важно понимать, что причины, провоцирующие такое поведение, имеют под собой реальную.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей детей с ТНР «Как развивать готовность к формированию связной речи в младшем дошкольном возрасте» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизавета Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей детей с ТНР «Как развивать готовность к формированию связной речи в младшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 18:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД