Лучший педагог года

Консультация для родителей детей с ТНР «Почему после занятий с учителем-логопедом ребёнок начал путать звуки!»

Марина Цепцура
Консультация для родителей детей с ТНР «Почему после занятий с учителем-логопедом ребёнок начал путать звуки!»

Консультацию для родителей детей с ТНР на тему :

Почему после занятий с логопедом ребенок начал путать звуки! Что делать? Это плохо?

*Актуально для детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи.

Публикация «Консультация для родителей детей с ТНР „Почему после занятий с учителем-логопедом ребёнок начал путать звуки!“» размещена в разделах

Многие родители сильно пугаются, когда замечают, что их ребенок, посетив какое - то количество логопедических занятий, начинает ошибаться в тех словах, которые раньше (до занятий) он произносил правильно. Действительно, раньше ребенок говорил: "Сапоги", а теперь, время от времени, выдаё т: "Шапоги!". Раньше никогда не ошибался в слове "Лампа", а теперь может сказать "Рампа". Как это понимать? Теперь что, всегда так будет? Куда делся наш звук [С]! Верните его обратно!

"Спокойствие, только спокойствие!"

Давайте, для начала, разберёмся, почему так происходит. На примере мальчика Васи. Васе 5,5 лет. Он заменяет звук [Ш] на звук [C]. Звучит это, примерно, вот так: "Сла Саса по Соссе и сосала суску!". При этом Вася не замечает, что с его речью "что - то не так". Для него звуки [Ш] и [С] звучат одинаково. Вася не слышит разницы, потому что у него нарушен фонематический слух. Если бы с фонематическим слухом у Васи было всё в порядке, то и логопед ему, скорее всего, не понадобился бы.

И вот (Ура) логопед "ставит" Васе звук [Ш]. И что же происходит дальше? Так как Вася не слышит разницы между [С] и [Ш], он начинает использовать звук [Ш] даже там, где это делать не нужно. И появляются "Шапоги", "Шобаки" и "Шамолёты". Страшно ли это? Конечно, нет. Так как логопед, помимо постановки звуков, занимается ещё и развитием фонематического слуха. А ещё, после автоматизации звука [Ш], логопед перейдёт к этапу дифференциации [С] и [Ш]. И всё встанет на свои места. Постепенно.

Многие звуки могут "Меняться местами", т. е. смешиваться.

Например: [C] - [Ш], [З] - [Ж], [Сь] - [Щ], [Ч] - [Ть], [Р] - [Л], [Рь] - [Ль] и т. д. Для того, чтобы этот клубок распутать, нужно время и специальные упражнения. Если ваш ребенок несколько лет подряд заменял [Р] на [Л] ("В колобке лежат класные каландаши", то после постановки [Р], скорее всего, он будет эти звуки какое - то время путать. Это нормально (на определённом этапе) и полностью устранимо

Публикации по теме:

«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей Нам иногда кажется, что наш ребёнок какой — то не такой. Он не управляем, не слушается, дерзит, молчит, когда к нему обращаются,.

Информация для родителей «Почему ребёнок грызёт ногти»Информация для родителей «Почему ребёнок грызёт ногти» Не только взрослые, но и дети могут иметь вредные привычки. Одной из самых распространённых является обгрызание ногтей. ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Почему мой ребёнок со мной ведёт хуже всего?»Консультация для родителей «Почему мой ребёнок со мной ведёт хуже всего?» Часто родителей волнует вопрос: «Почему мой ребёнок со мной ведёт хуже всего?» Особенно этот вопрос волнует мам. Мамы рассуждают: «И в.

Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте»Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте» Некоторые родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребёнка говорить «Здравствуйте». Иногда, при приёме нового ребёнка в.

Консультация для родителей «Ребёнок-читатель»Консультация для родителей «Ребёнок-читатель» "Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей детей с ТНР «Почему после занятий с учителем-логопедом ребёнок начал путать звуки!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Цепцура на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей детей с ТНР «Почему после занятий с учителем-логопедом ребёнок начал путать звуки!»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 15:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД