Лучший педагог года

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Мой ребенок — непоседа. Дети, которых не понимают взрослые»

Галина Якутина
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Мой ребенок — непоседа. Дети, которых не понимают взрослые»

Говорят взрослые и педагоги : Дети непоседы, шалуны это трудные дети. С ними трудно общаться, работать. «Нарушители порядка и спокойствия», «неуправляемые» - самые мягкие эпитеты, которыми награждают этих детей.

К сожалению взрослые не готовы понять причины подобного поведения ребенка и проявить к нему терпение, а также взять на себя ответственность за его состояние и поведение.

Публикация «Консультация для родителей детей дошкольного возраста „Мой ребенок — непоседа, Дети, которых не понимают взрослые“» размещена в разделах

Как правило беспокойность проявляется к 2-3 годам, но родители непоседливость объясняют, как живостью характера, шалостью, условиями воспитания. Сложнее становится в 5-6 лет, когда ребенок сталкивается с необходимостью соблюдения режима дня, расписания занятий, требований учебного процесса при подготовке к школе.

Любая концентрация внимания, неусидчивость и отвлекаемость, неумение сосредоточиться и довести работу до конца приводит к трудностям обучения. Эти проблемы принимают драматический характер, т. к. учебные успехи даже на этом этапе подготовки к школе становятся обязанностью ребенка, а родители все больше оказывают на него давление. Все это больше и больше ухудшает состояние ребенка.

Нередко, взрослые провоцируют ребенка на плохое поведение : раздражением, нетерпением, требованиями, с которыми он не может справиться.

Взрослые должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными. Всем взрослым важно понять, что ребенка нужно не только любить, но и уважать его личность.

Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание и помощь.

«Не хочет» или «Не может»? – это главный вопрос, на который хотели бы получить ответ взрослые.

К сожалению, взрослые ошибаются, что ребенок должен : «быть послушным», «уметь вести себя», внимательным, старательным и т. п. Разве послушание является главным достоинством ребенка?

Тихие, малоактивные дети не вызывают тревог у у взрослых, несмотря на то, что у него вероятно, немало проблем. А вот шумный беспокойный, много говорящий, постоянно требующий внимания, утомительны, нередко раздражают взрослых. Особенно сложно этим детям в коллективе, при четко организованном режиме и системе достаточно жестких требований.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ИСТЕРИТ.

Что делать в этой ситуации:

Узнать причину:

-хочет внимания взрослых

-ребенок манипулирует взрослыми, добивается всего, чего хочет

-ребенок хочет отдохнуть.

ПРИ ВЫСОКОЙ ГИПЕРАКТИВНОСТИ РЕБЕНКА.

-Повторять спокойно свою просьбу много раз

-если запрет, объяснить почему

-избегать указаний «нет» и «нельзя»

-поручайте задания.

-введите знаковую или бальную систему вознаграждения

Играйте вместе в целях воспитания прямо нацеленных игр: «Замри», «Найди отличие» на развитие памяти, внимания.

«Кричалки –шепталки –молчалки»-- развитие волевой регуляции поведения.

Игры можно объединять в две большие группы, где участвуют взрослые, а также разными формами активности:

--игры с правилами (дидактические)

- творческие игры (сюжетно ролевые)

Игры с правилами в основном это обучающие игры, где решаются конкретные задачи.

Все психические процессы у ребенка происходят в деятельности. Игра может поменять психику ребенка, игра подготавливает переход ребенка к новой, высшей степени его развития. На фоне игры все психические процессы протекают более активно, где выявляются индивидуальные способности ребенка, позволяет устанавливать его уровень знаний, представлений, игра формирует свойства личности ребенка, в ней формируется те стороны психики, от которой впоследствии будет зависит успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношений к сверстникам, к людям.

Шестилетним детям полезны и интересны конструкторы, роботы-трансформеры, самодельные игрушки, строители.

Делайте ребенку радость не только игрушками, но и вниманием и хорошим настроением.

Публикации по теме:

«Идем к врачу» — консультация для родителей, дети которых боятся врачей Идем к врачу! Каждому ребенку необходимо посещать детского врача – педиатра. Чтобы малыш не испытывал стресс во время посещения поликлиники,.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Дети за столом: никогда не поздно и никогда не рано» Учить ребенка правилам поведения за столом надо начинать с того момента, как вы стали сажать его в детский стульчик и давать прикорм. Конечно,.

Консультация для родителей «Лево руля!». Советы родителям, у которых дети — левши Ко мне в группе подошла мама Славика Д. и спросила: «Если мой мальчик левша, то он какой – то «неправильный»? Я объяснила, что леворукость.

Консультация для родителей «Маленький непоседа» Консультация для родителей На тему: «Маленький непоседа» Порой с ним так не просто! Как направить неуемную энергию ребенка в мирное русло.

Консультация для родителей «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка.

Консультация для родителей «Капризы и упрямства у детей дошкольного возраста» Упрямство и капризы у детей очень частое явление. Иногда встречаются жалобы родителей только на упрямство, иногда – только на капризы, а.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста» Как вырастить своего ребенка здоровым и крепким? Как защитить его от болезней?Такие вопросы беспокоят каждую маму и каждого папу. Почему.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Почему мой ребенок плохо говорит?» Консультация для родителей детей раннего возраста Отчего ребенок плохо говорит? В наше нелегкое время педиатры, логопеды и неврологи ведут.

Реализуем ФГОС дошкольного образования. Отчет по тематическому модулю «Взрослые и дети»Реализуем ФГОС дошкольного образования. Отчет по тематическому модулю «Взрослые и дети» МКДОУ «ЦРР – д/с №6», п. г. т. Анна, Воронежская область Воспитатель подготовительной группы 1 КК Мандрыкина Н. И. С 25 января по 5 февраля.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Мой ребенок — непоседа. Дети, которых не понимают взрослые»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 17:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД