Лучший педагог года

Консультация для родителей детей 4–5 лет «Играем и развиваемся»

Федосеева Алеся
Консультация для родителей детей 4–5 лет «Играем и развиваемся»

Консультация для родителей детей 2-4 лет «Играем и развиваемся».

Цель: актуализация проблемы развития мелкой моторики в семейном воспитании детей дошкольного возраста

Задачи: способствовать расширению у родителей знаний о развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста; познакомить родителей с играми, способствующими развитию мелкой моторики рук; помочь родителям организовать дома работу, направленную на развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Консультация для родителей детей 4–5 лет „Играем и развиваемся“» размещена в разделах

Мелкая моторика – это возможность человека выполнять множество мелких и точных движений кистями и пальцами рук при скоординированных действиях нервной и мышечной системы.

Развитие мелкой моторики является необходимым условием для освоения ребёнком большинства видов бытовой и творческой деятельности.

От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

На начальном этапе жизни ребёнка именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует об его интеллектуальных способностях.

Развитие мелкой моторики у ребёнка начинается с первых хватательных движений, которые делает малыш в жизни. Дети разного возраста должны играть с разными по размеру игрушками для развития мелкой моторики. Чем старше становятся дети, тем мельче должны быть игрушки. Пазлы, мозаика, лего – великолепные тренажеры в развитии мелкой моторики.

Дети очень любопытны и заинтересовать ребёнка очень легко. Особенно важно часто менять материал, с которым работает ребёнок. Сегодня он складывает пазлы, завтра рисует песком, в среду играет с мозаикой, в пятницу лепит крупу на пластилин. Всё просто и легко, главное, чтобы ребёнку было интересно.

Что можно использовать для развития мелкой моторики?

Играем с пирамидками.

Сначала научите ребёнка просто нанизывать кольца на стержень пирамидки и снимать их. Можно использовать небольшие стихи.

Раз колечко, два колечко –

Пирамидку соберу.

Раз колечко, два колечко –

Тут же быстренько сниму.

Затем обратите внимание на то, что кольца разного размера. Научите ребёнка подбирать кольца от большого к маленькому.

Поиграем с матрёшкой.

Давай-ка с тобой

Поиграем немножко :

В матрёшке большой

Есть поменьше матрёшка.

Мячики.

Дайте ребёнку маленький резиновый мячик с шипами. Пусть малыш его сжимает в руках, катает по столу или между ладоней.

Мячик-ёжик мы возьмём,

Покатаем и потрём.

Пустим ёжика на стол

И рукой его прижмём.

Мяч немножко покатаем…

Потом руку поменяем.

Собираем бусы.

Предложите ребёнку сделать бусы для куклы. Детям постарше можно предложить собрать бусы из мелких бусинок, которые продаются в магазине. Детям помладше (3-4 года) можно предложить собрать бусы, нанизывая на шнурок косточки от старых счёт. Чтобы бусы были красивыми заранее их покрасьте краской. Также можно использовать старые фломастеры, разрезав их на небольшие (3-4 см.) части.

Бусинка за бусинкой,

Не печалься, крошка,

Будут тебе бусики,

Подожди немножко.

Игры с крупой.

Это самый доступный материал для игр с ребёнком в домашних условиях.

Насыпаем в ёмкость горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

Можно смешать фасоль и горох и предложить ребёнку разложить их в две разные ёмкости (Покормим курочку и петушка)

Игры с бельевыми прищепками.

Очень интересно использовать в работе с детьми бельевые прищепки, особенно декоративные (птички, ягодки, кукуруза и др.).

• Прикрепить прищепки к жёлтому картонному кругу. Получится солнышко.

• Прикрепить прищепки к серому полукругу. Получится колючий ёжик.

• Прикрепить прищепки к узкому длинному треугольнику. Получится ёлочка.

• Прикрепить с помощью прищепок на верёвку кукольную одежду после её стирки.

Пальчиковые игры.

Это интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. Играя с детьми соблюдайте следующие правила:

1. Начинайте пальчиковые игры с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики.

2. Во время игры все движения пальцев и рук выполняйте вместе с ребенком медленно и чётко. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет

3. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом.

4. Пусть ребёнок повторяет текст вместе с вами. Если ребенку трудно проговаривать весь текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым и повторять лишь отдельные слова и фразы.

5. Пальчиковые игры следует проводить ежедневно.

6. Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей и их индивидуальных возможностей. 5-10 минут в день вполне достаточно для Вашего ребёнка.

Насекомые

На полянке я сижу (дети сидят ровно на стульчиках)

Во все стороны гляжу. (подносят ладонь ко лбу, смотрят вправо, влево)

Сколько насекомых здесь –

Всех, пожалуй, и не счесть. (сжимают и разжимают пальцы одновременно на обеих руках)

Вот пчела, а вот оса, (по очереди загибают пальчики на руке)

Это бабочка-краса,

Муравей и стрекоза –

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся, (ударяем кулак о кулак)

А она красуется. (поворачиваем раскрытые ладони)

Бабочка

Видишь, бабочка летает, (руки скрещены в запястьях, взмахи кистями)

На лугу цветы считает: (хлопки)

1,2,3,4,5. (загибаем пальчики на правой руке)

Ох, считать, не сосчитать

За неделю и за месяц (руки к голове, качаем головой)

6,7,8,9,10. (загибаем пальчики на левой руке)

Даже мудрая пчела (грозим пальчиком)

Сосчитать бы не смогла. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Желаю успехов в воспитании и развитии вашего ребёнка!

Публикации по теме:

«Играем в снежки!» Консультация для родителей .

«Весёлая шнуровка» Играем, учимся и развиваемся на прогулке«Весёлая шнуровка» Играем, учимся и развиваемся на прогулке Наступило долгожданное лето – учебный год позади. У детей появилась возможность отдохнуть от занятий, теперь можно побегать и попрыгать,.

Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками»Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками» «Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене.» Э. Успенский Чем можно занять.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет» Ребенок в 2-3 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь.

Консультация для родителей «Играем с сортером»Консультация для родителей «Играем с сортером» Все знают, что такое сортер. Наш сортер состоит из 6 граней разного цвета и силуэтных фигур животных, необходимо найти к ним подходящие.

Консультация для родителей «Ложками играем, чувство ритма развиваем» для детей 3–5 летКонсультация для родителей «Ложками играем, чувство ритма развиваем» для детей 3–5 лет Ложками играем, чувство ритма развиваем. Консультация для родителей. Ритм – это чередование звуков и пауз разной продолжительности. Надо.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся»Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся» Актуальность. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных.

Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся» Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей 4–5 лет «Играем и развиваемся»
Опубликовано: 5 августа 2021 в 15:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей 4–5 лет «Играем и развиваемся»» (включая файлы) размещена пользователем Федосеева Алеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД