Получи документы

Консультация для родителей «Что значат понятия «нравственность», «героизм», «патриотизм»? Как воспитывать ребёнка?»

Елена Брунова
Консультация для родителей «Что значат понятия «нравственность», «героизм», «патриотизм»? Как воспитывать ребёнка?»

В современной России нравственное воспитание детей усложнено тем, что общество, объявившее себя свободным, почти отказалось от морали как внешнего регулирующего механизма поведения людей. Поэтому формирование нравственной культуры ребенка — очень важная педагогическая задача. И решать ее необходимо для того, чтобы ребенок, а потом и взрослый, обладая достаточным нравственным потенциалом, мог противостоять тому негативу, который обрушивается на него из реального и виртуального миров.

Публикация «Консультация для родителей „Что значат понятия „нравственность“, „героизм“, „патриотизм“? Как воспитывать ребёнка?“» размещена в разделах

Кто из родителей не хочет, чтобы его ребенок такими качествами как: отзывчивость, честность, доброта, порядочность? К сожалению, их желание не всегда осуществляется.

Пытаясь понять, что стало причиной неудачи, родители склонны видеть ее в плохом влиянии сверстников, улицы, в том, что были с ребенком не достаточно строги и т. д. Дело в том, что нравственное становление происходит под влиянием самых разных воздействий: например окружающих людей, впечатлений и т. д. Нравственность воспитывается самой жизнью.

Как же уберечь ребенка от нежелательных влияний? У ребенка должен быть сформирован такой внутренний стержень, который помогал бы ему делать правильный нравственный выбор, поступать в соответствии с моральной нормой. Стержень этот - отношение к другим людям. В этом отношении проявляется нравственная сущность человека. Когда переживание ребенком простого чувства жалости при виде страдания другого, будет побуждать к оказанию помощи, а жгучее чувство стыда за нечестный поступок заставит раскаяться в нем и удержит от повторения подобного поступка. Только в этом случае можно говорить, что выполнение нравственных норм становиться внутренним стремлением ребенка.

Известно, что в нравственном воспитании ведущая роль принадлежит семье. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «я». Все это делает его открытым добру, положительным влияниям. Но, как показывает Я. Корчек, что даже любящие и заботливые родители не всегда понимают своего ребенка, а используемые им воспитательные методы, направленные, по их мнению, на формирование у него самых лучших качеств, на самом деле разрушают близость и взаимопонимание между родителями и ребенком. Родители считают свои требования правильными (направляют, приучают, сдерживают и т. д.). При этом проявляют недоверие к малышу, подозревая его в намеренном нежелании быть «хорошим». А ребенок ощущает непонимание, нежелание взрослых помочь ему.

Уважение личности ребенка, признание ценности его внутреннего мира, его интересов, способствует воспитанию у него чувства собственного достоинства. Это чувство помогает правильно оценить свои поступки и поступки других (когда то, испытав несправедливость ребенок может представить, как больно это будет другому).

Важную роль играет самооценка, которая формируется в процессе общения с взрослым. Оценивая ребенка, нужно быть справедливым, доверять, уважать и ни в коем случае не унижать его. Оценивать желательно конкретный поступок и его последствия, а не самого ребенка. Не следует говорить, что он плохой, жадный, лучше посоветовать поступать так, «как поступают хорошие дети». Оценка должна фиксировать внимание ребенка не только на том, как он поступил — хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей. Ребенок постоянно сталкивается с необходимостью нравственного выбора : поступить хорошо, но в чем- то отказать себе, или плохо, но зато удовлетворить свое желание.

Как воспитывать ребенка, чтобы сталкиваясь с необходимостью такого выбора, он поступал правильно? Хорошо помогает в этом чтение художественных произведений и оценка поступков литературных героев. Ребенок хочет быть похож на положительного героя и не хочет на отрицательного. Литература даст вам немало поводов для бесед на этические темы.

Однако нравственные качества невозможно воспитать, лишь объясняя ребенку, что хорошо, а что плохо. Необходимо, что ребенок с малых лет упражнялся в нравственных поступках в доступной ему деятельности. Поможет здесь игра, где дошкольник сам выбирает, во что и как он будет играть. Насильственное вмешательство в игру взрослого лишает малыша радости от нее, интереса. Но это не значит, что родители должны полностью устраниться, отказаться через игру влиять на ребенка. Необходимо обращать внимание на то, каков ребенок в игре: выполняет ли ведущие роли, или же всегда на второстепенных ролях, считается ли он с интересами других детей, или всегда захватывает себе лучшие игрушки, роли. Надо постараться понять, чем обусловлено то или иное поведение и выбрать оптимальный способ воздействия.

Если ребенок застенчив, помогите ему: научите интересной игре, которую не знают другие дети, почаще приглашайте друзей малыша к себе домой - сын или дочь в роли хозяина будут смелее, раскованнее. Если ваш ребенок в играх и так чувствует себя лидером, не считается с интересами других детей, это должно вас насторожить: в нравственном воспитании ребенка что-то упущено.

Как относиться к играм детей, в которых они отображают негативные явления окружающей жизни (войну, пьяных, жуликов). Дело тут не в детской испорченности, как иногда думают взрослые, а в том, что игры с подобным сюжетом позволяют ребенку бегать, проявлять ловкость, смелость, переживать острое чувство опасности. Именно поэтому дошкольники любят слушать «страшные» истории, сказки. Следовательно, нужно переключить детей на игры, которые дали бы им возможность проявить смелость, ловкость, находчивость, пережить радость победы. Это, прежде всего игры соревновательного характера (народные, подвижные игры, эстафеты).

В семье имеются благоприятные условия для воспитания трудолюбия детей. С ранних лет они наблюдают хозяйственно - бытовой труд взрослых членов семьи, в котором проявляется их взаимная забота, взаимопомощь. Чтобы труд действительно воспитывал, ребенок должен ощущать важность его результатов для близких. Участие в жизни семейного коллектива, привычка разделять с ним труд и досуг формирует у ребенка позицию активного, ответственного члена семьи. Наблюдения показывают, что если в семье отсутствует опыт сотрудничества, ребенок и в детском коллективе не замечает, кому требуется его помощь, то есть нравственное поведение ребенка в значительной мере зависит от того, насколько он включен в жизнь семьи.

Ребенок как можно раньше должен усвоить, что возможность в удовлетворении его потребностей не безгранична - не все, что хочется, можно иметь, купить. Если в семье постоянно говорят, например, о достатке знакомых и соседей, у ребенка создается представление, что обладание вещами повышает значимость человека, а их отсутствие делает его человеком второго сорта. Родителям нужно приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям, к искусству, а не сеять в его душе зависть к чужим возможностям.

Ребенок растет, круг его общения расширяется, он самостоятельно вступает в контакты с детьми и взрослыми. Здесь ему пригодится навык культуры общения, хорошие манеры. Ведь это столетиями отбиравшиеся правила поведения людей в обществе. Они оберегают честь и достоинство человека, создают атмосферу доброжелательности, взаимного уважения. Здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться с просьбой, извиниться, если нечаянно задел кого-то, совершил оплошность, уступить место взрослым, не перебивать их, когда они говорят, - это элементарные правила культурного поведения должны быть усвоены ребенком ко времени поступления в школу.

Дошкольник самостоятельно не может получать необходимую ему информацию о жизни общества. Источником ее являются взрослые члены семьи. Поэтому велика их роль в формировании у ребенка чувств и представлений, которые лягут в основу воспитания личности.

Публикации по теме:

«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он.

Консультация для родителей «Давайте воспитывать доброту» Консультация для родителей. Доброта – качество, которое ценится во все времена. Что такое доброта? Это способность сопереживать и делится.

Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка»Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка» Дневной сон необходим для детей дошкольного возраста. Педиатры и детские невропатологи считают, что сон во время тихого часа должен быть.

Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Консультация для родителей "Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?" Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой.

Консультация для родителей «Как воспитывать девочку»Консультация для родителей «Как воспитывать девочку» Перед родителями разнополых и однополых детей часто встает очень важный вопрос: "Одинаковым ли должно быть воспитание мальчиков и девочек?".

Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия»Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия» "МОЖНО", "НЕЛЬЗЯ", "НАДО" - три первоначальных нравственных понятия. Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей,.

Консультация для родителей «Упрямство ребёнка»Консультация для родителей «Упрямство ребёнка» Ситуации, когда дети капризничают и упрямятся, не редки. Особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте. Причём, мальчики упрямятся чаще.

Консультация для родителей «Воспитывать нравственного человека»Консультация для родителей «Воспитывать нравственного человека» Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие - кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребёнка эти прекрасные человеческие.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Режим дня ребёнка. Консультация для родителейРежим дня ребёнка. Консультация для родителей Большое значение для здоровья и физического развития ребенка дошкольного возраста имеет режим дня. Режим дня – это хорошо продуманный.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Что значат понятия «нравственность», «героизм», «патриотизм»? Как воспитывать ребёнка?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Брунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Что значат понятия «нравственность», «героизм», «патриотизм»? Как воспитывать ребёнка?»
Опубликовано: 29 января 2020 в 22:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД