Лучший педагог года

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки»

Мария Тимошкина
Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки»

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки

Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребенок встречается, начиная с раннего возраста, слушая сказки рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства, переживания. Нет, вероятно, ребенка, который без замирания сердца, без интереса воспринимал бы сказку. Как правило, дети радуются удачам героя, ненавидят то плохое с чем герои борются. Сказка обладает преимуществами над другими воспитательными приемами.

Публикация «Консультация для родителей „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах

В русской народной сказке заключено богатое содержание-и в отношении насыщенности художественной речи языковыми средствами выразительности (сравнениями,эпитетами, синонимами,антонимами и др, например: красна девица; ясный сокол. В П. Аникин указывал, что «сказки-своего рода нравственный кодекс народа, примеры истинного поведения человека. Выдумка сказочника вышла из помыслов о торжестве сил жизни, труда и честности над бездельем, низостью. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства,которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Все это возбуждает творческую активность ребенка- дошкольника, заставляет делать выводы.

Сказка по мнению А. В. Запорожца, «выполняет важнейшую роль в развитии воображения- способности без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период школьного обучения, ни любая творческая деятельность».Все это указывает на большие возможности сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников.

В сказках содержатся правила общения людей друг с другом, правила вежливого обращения, высказывания просьбы, уважительного отношения к «старшим» («поклонился в пояс; ты бы меня прежде накормила,напоила,в бане выпарила).

Сказка,являясь произведением народного искусства,несет в себе богатый духовный заряд. Подчеркивая эту потенциальную возможность сказки,известный исследователь И. А. Ильин пишет: «Сказка есть уже искусство ибо она укрывает и являет за словами целый мир образов, а за образами она разумеет художественно и символически глубоко духовные состояния».

Таким образом, при правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, идейно-художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности детей, сказки могут оказать огромное воспитательное воздействие на ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Что за прелесть эти сказки!»Фотоотчет о выставке «Что за прелесть эти сказки!» В детском саду прошла выставка "Что за прелесть эти сказки!". Наша средняя группа принимала участие в выставке - 7 работ смастерили родители.

Итоговое интегрированное НОД «Волшебный клубочек» к проекту «Что за прелесть эти сказки» для младшей группы Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации во время формирования представлений о русских народных сказках.

Итоговое мероприятие по проекту «Что за прелесть эти сказки» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии». Воспитатели:.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Консультация «Что за прелесть эти сказки»Консультация «Что за прелесть эти сказки» Радостева В. К. «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная.

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки!» Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Вид проекта: комплексный, творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы №7, воспитатели.

Викторина для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) и их родителей «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Задачи: вспомнить с детьми героев.

Викторина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки…» Материал и оборудование: книги со сказками: Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 18:54
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД