Беспрозванных Ольга Викторовна
Консультация для родителей «Что такое риторика»
Воспитатель.
Вопрос к родителям :
Как вы думаете : «Что такое риторика»?
Ответы родителей.
Да эта наука о красивой и умной речи. Риторика одна из Самых древних наук на земле. Целью занятий является:
1. Обучение детей общению.
2. Умение излагать свои мысли.
3. Развитие артикуляционного аппарата.
4. Развитие качества голоса (дикция, темп речи, дыхание).
5. Развитие умение выразительно читать стихи.
6. Развитие памяти.
Публикация «Консультация для родителей „Что такое риторика“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
На этих занятиях дети учатся говорить правильно, чисто, выразительно,пользоваться жестами, мимикой. А дома
радуют родителей стихами.
Я хочу вам представить занятие для младшей группы.
Я буду воспитатель а вы дети.
Речевая разминка:
Здравствуйте ребята!
Вы ребята котята?
нет
вы ребята –мышата?
нет
Вы ребята цыплята?
А кто же вы?
Ответы родителей (родители передают мяч друг другу и называют имя)
Упражнение с массажными мячиками: «Ежик»
Ежик, ежик, хитрый еж
На клубочек ты похож.
На спине иголки
Очень, очень колкие.
Хоть и ростом ежик мал,
Нам колючки показал,
А колючки тоже
На ежа похожи
Упражнение выполняется сначала на правой руке, а затем на левой.
Упражнение на дыхание:
Ровный вдох и ровный выдох.
Медленный вдох -замедленный выдох.
Глубокий вдох- короткий резкийвыдох.
Глубокий вдох- выдохе произносим на выдохе-А-О –У.
Задули свечку на торте.
Молодцы.
А вы хотели бы послушать сказку о веселом язычке.
Жил да был веселый язычок. А у вас есть язычок?
покажите
У веселого язычка был домик, домик этот очень интересный. Что это за домик?
Ответы родителей.
А у домика были дверцы, покажите дверцы (родители обнажают зубы)
Однажды захотелось веселом язычку посмотреть на солнышко. и он высунулся, но не весь а только кончик.
Показался он и спрятался. А еще язычок любил прыгать до потолка.
А еще язычок любил прыгать до потолка.
А еще язычок любил петь песенку водички с-с-с.
Меняем положение губ, как будто произносим звук –у.
комарика-з-з-з-с-с-с-з-з-з.
Произносим чистоговорку :
Са-са- в лесу лиса,
Со-со –руль и колесо,
Сы-сы-у осы усы,
Ась-ась- в озере карась,
Усь-усь-гуся не боюсь.
Загадка:
Хоть поменьше воробья, не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка, а зовут меня - синичка.
Рассматриваем иллюстрацию синички на мальберте
Чтение стихотворения:
А синичка скок да скок,
Нарядилась в свитерок,
Яркий желто-синий,
До чегож красивый,
В нем она гуляет,
Хвостиком виляет.
Разучивание стихотворения:
Рассказывание стихотворения индивидуально.
Речевая игра: «Один и много»(Воспитатель бросает мяч и
Называет один предмет а родитель много предметов).