МААМ-картинки

Консультация для родителей «Что такое познавательная деятельность или почему ребенок медленно думает»

Соловьева Марина Павловна
Консультация для родителей «Что такое познавательная деятельность или почему ребенок медленно думает»

Что такое «познавательная деятельность»

или

почему ребенок медленно думает.

Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо многократное повторение одного и того же?

Это зависит:

от способности центральной нервной системы быстро и точно усваивать информацию из окружающего мира;

от заинтересованности слушающего;

от слаженной работы зрения, слуха, двигательных ощущений всего тела и отдельных его частей (в частности, пальцев рук);

от способности человека к произвольному и целенаправленному вниманию.

Публикация «Консультация для родителей „Что такое познавательная деятельность или почему ребенок медленно думает“» размещена в разделах

Недостаточная включенность одного из этих компонентов познавательной деятельности резко снижает эффективность общения ребенка с окружающим миром. Особенно это резко выражено у детей с проблемами в развитии.

Незрелость нервной системы не дает ребенку запоминать то, что ему показывают или говорят взрослые, что он сам видит, слышит, чувствует каждый день.

Теряя ощущение нового, но не запоминая необходимое, ребенок не проявляет заинтересованности в познании окружающего мира или утрачивает ее. Кажется, что ребенок ничего не замечает вокруг, не называет по просьбе взрослого. Запомнив целостную картину окружающего мира, ребенок не выделяет из него частности (деревья, траву, камешки, людей, автобус, стол, стул и т. д.).

Из-за незрелой нервной системы очень часто у детей вовремя не налаживаются связи между глазом и ухом, глазом и рукой, ногой и ухом и т. д.

С одной стороны, ребенок не может выполнить простых для нас заданий:

повернуться в сторону звука (как будто не слышит, но слух в порядке)

подпрыгнуть на одной ноге;

закрасить контур (глаз видит, но рука не слушается);

пнуть точно мяч.

С другой стороны, незрелость нервной системы ограничивает понимание ребенком обращенной к нему речи: он просто не понимает, что ему говорят.

И самое непонятное для нас, взрослых, - не может сделать как мы, т. е. по подражанию и образцу. Девиз: «Делай как я!» для ребенка с проблемами в развитии становится недосягаемым. Почему? По причине отсутствия слаженной работы всех органов чувств ребенка : глаз видит, ухо слышит, но обменяться друг с другом и дать команду мышцам двигаться они не могут. Именно этим объясняется неумение детей к началу школьного обучения обвести клетку, показать правую/левую руку, срисовать простейший орнамент из палочек и т. д.

Чтобы запомнить, как выглядит предмет или объект окружающего мира, ребенку нужно заставить себя посмотреть и запечатлеть его таким, как он есть, чтобы в следующий раз узнать.

Чтобы запомнить, как называется что-то, ребенок опять должен заставить себя запечатлеть тот набор звуков, которым взрослые этот предмет обозначают.

В большинстве случаев этот процесс происходит без особого вмешательства со стороны взрослых.

Однако, когда нервная система незрелая, когда имеются несогласования в работе различных воспринимающих систем ребенка, тогда процесс запоминания требует многократных повторений и чрезмерных усилий ребенка для концентрации внимания на каком-то одном предмете.

Энергии и возможностей ребенка не хватает

для быстрого и точного запоминания и воспроизведения полученного опыта: ребенок с трудом запоминает, иногда неправильно, тяжело переучивается, быстро забывает.

Именно эти сложности скрываются за

выражением «медленно думает», когда говорят

о ребенке с проблемами в развитии.

Чем старше становится малыш, тем больше информации и

опыта взаимодействия с окружающим миром он недополучает.

И вовсе не потому, что он «лентяй и не хочет», а потому, что

незрелость нервной системы не дает ему усваивать тот материал, который знают его сверстники, даже не посещающие детский сад.

Каждый ребенок с проблемами в развитии нуждается в специальных приемах воспитания и обучения.

Но родителям необходимо знать, что ни одно даже "самое лучшее" лекарство не окажет максимального положительного воздействия без специальной системы занятий с малышом.

Отставание в развитии не лечится, а преодолевается совместными усилиями врача, педагогов, с обязательным и ведущим участием

родителей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Почему мой ребенок не слушается» Родителей часто беспокоит вопрос: «Почему мой ребенок не слушается?» И, конечно, сразу начинают сравнивать его с другими детьми. Этого делать.

Консультация для родителей «Почему ребенок часто плачет»Консультация для родителей «Почему ребенок часто плачет» Вы стали замечать,что ваш малыш чуть что-сразу в слезы,что могло стать причиной такого поведения и как вести себя родителям в такой ситуации?.

Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?»Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?» Как известно,предвестником большой лжи является маленькая ложь. Поэтому,когда ребенок начинает неуклюже обманывать,родителей это очень.

Консультация для родителей «Почему ребенок грызет ногти?» Многие родители полагают,что если ребенок грызет ногти,то это всего лишь дурная привычка,от которой рано или поздно он отучится. Успокоив.

Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?»Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?» Очень часто родители говорят: «Ребенок говорит только «на своем языке»». Многие родители утверждают, что дети активно пользуются жестами.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо ест?» Самая банальная и частая причина плохого аппетита – нарушение режима питания. У детей дошкольного возраста аппетит не всегда одинаков. Особенно.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо разговаривает?» Последнее время все меньше дошкольников с речью без отклонения от нормы. Возникает вопрос: «Почему это происходит?». Причины не только в.

Консультация для родителей «Почему ребенок вредничает?»Консультация для родителей «Почему ребенок вредничает?» Вы замечаете,что ребенок на все ваши просьбы начинает кричать,вредничать,что же делать,чтобы таких ситуаций не возникало. Некоторые дети.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что такое познавательная деятельность или почему ребенок медленно думает»
Опубликовано: 15 июля 2021 в 09:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Что такое познавательная деятельность или почему ребенок медленно думает»» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Марина Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД