МААМ-картинки

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика?»

Марина Шаркова
Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика?»

Консультация для родителей

«Что такое мелкая моторика

Доказана связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. У детей с развитыми мелкими движениями рук более развиты отделы, отвечающие за речь головного мозга. Важно отметить, чем лучше развиты пальчики ребенка, тем лучше осваивает речь.

Публикация «Консультация для родителей „Что такое мелкая моторика?“» размещена в разделах

С самого раннего возраста необходимо развивать у ребенка мелкую моторику. Важно упражнения обратить в интересные и полезные игры.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, словарный запас вашего ребенка.

В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Причины самые разные. Для удобства ребенок ходит в обуви на липучках, чтобы взрослым не учить ребенка завязывать шнурки, упростилась и одежда детей, в которой исчезают завязки, застежки и пуговицы. Главное правило: привлекать ребенка к помощи в совместной деятельности: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать, проводить ремонтные работы. В настоящее время многое упростилось в данном направлении. Следствие – слабое развитие общей моторики приводит к общей неготовности большинства детей к письму и проблем с речевым развитием.

Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день.

• Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

• Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

• Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках, шнурках.

• Заводить будильник, игрушки ключиком.

• Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

• Резать ножницами (желательно небольшого размера).

Конструировать из бумаги («оригами», шить, вышивать, вязать.

• Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

• Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).

• Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

• Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

• Делать пальчиковую гимнастику.

Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.

Если у вас есть дача, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени или вареники, пусть и ребенок помогает, польза будет безусловная. Очень полезно умение вдевать нитку в иголку - попробуй, попади с первого раза, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая непослушная!

Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.

Конечно, существуют и специальные игры и упражнения для развития тонкой моторики руки. Некоторые из них известны вам давно. Помните игру в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры - собачку, зайчика, оленя, человечка. Эта игра - как раз то, что необходимо. Наверняка вы помните и другую распространенную игру: на столе под салфетку прячут несколько мелких предметов, ребенок должен на ощупь определить, что это за предмет.

В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно - развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д. Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Если у него не получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится.

Руки – инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.

Советы «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»

1. Перебрать крупу. На плоскую тарелку насыпать и перемешать 2-3 вида круп. Ребенок перебирает, сравнивает, сортирует. Расскажите о том, как ее получают, какие блюда можно с ними приготовить.

2. Выложите картину из крупы. Для этого предлагается покрыть лист картона тонким слоем пластилина и на нем выложить узор из разных видов круп.

3. Сортировка сухофруктов и орехов.

4. Подбираем крышки к банкам. Рекомендуется, чтобы крышки были разных размеров, тогда ребенку будет легче их подбирать (баночки от детского питания, соков и т. д.). Закрывая крышечки ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук.

5. Экспериментируйте. Вам понадобится сахар-рафинад. В неглубокую тарелочку необходимо налить немного цветной воды. Ребенку предлагается опускать кусочки в цветную воду и рассмотреть как он окрашивается снизу вверх. Затем попросите его описать данный опыт.

6. Перекладываем крупу. Вам понадобится 2 салатницы и ложечка. Задание для ребенка будет состоять в том, чтобы переложить крупу из одной салатницы в другую при помощи ложечки.

7. Заполняем форму. Вам понадобятся формочки для льда, пипетка и цветная вода. Задание состоит в том, что необходимо будет набирать цветную жидкость в пипетку и переливает ее в формочки для льда. Данное задание по экспериментированию способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания.

8. Рисование на крупе. Сам процесс рисования будет происходить на плоском блюде или плоской емкости, на которой насыпана манка. Рисуйте совместно с ребенком простейшие фигуры: квадраты, треугольники, круги. Когда он хорошо справится с данным заданием, усложните его. Например, можно использовать крупу другого цвета. Данное упражнение хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения.

9. Лепка из соленого теста.

10. Бусы из пуговиц. Потребуются пуговицы разных размеров и длинный шнурок или проволока. Задание для ребенка: нанизать пуговицы на шнурок или проволоку. Цель данного упражнения: развитие мелкой моторики, усидчивости.

Следовательно, чем больше ребенок работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Уровень и темп развития речи ребенка напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка? - Да - Затрудняюсь ответить - Нет 2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Консультация для родителей «Что такое осень?»Консультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.

Консультация для родителей «Что такое внимание?» . Жил человек рассеянный На улице Бассейной. наверно многие помнят это стихотворение С. Маршака. Как часто наши дети похожи на такого.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Мелкая моторика рук»Консультация для родителей «Мелкая моторика рук» Под термином мелкая моторика понимают - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук и уровень развития.

Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют»Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют» Мастер- класс для педагоговМелкая моторика «Наши пальчики играют» Что такое мелкая моторика, и каким способом ее применяют. Мелкая моторика.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика) Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" (мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем.

Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика)Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика) Вашему вниманию хочу предоставить не сложное изготовление игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Для.

Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другомМелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом В. М. Бехтерев «Пальцы помогают говорить» Учёные доказали тесную связь развития общей и мелкой моторики с развитием речи у детей, так как.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Шаркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика?»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД