МААМ-картинки

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе?»

Елена Калинкина
Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе?»

Консультация для родителей : «Что нужно знать родителям о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе

Подготовила : воспитатель Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко»

Публикация «Консультация для родителей „Что нужно знать родителям о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе?“» размещена в разделах

Школа - это новая ступенька в жизни вашего ребенка и всей вашей семьи. И ребёнок, и вы приобретаете новый статус. Ребенок отныне УЧЕНИК, а вы – РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКА.

Готовы ли вы к этим переменам? Хорошо ли представляете себе, что значить – подготовить ребенка к новому этапу его жизни – к школе? Знаете ли вы, что такое школьная готовность?

Ведь зачастую мы принимаем за подготовку к школе обучение письму, чтению, счету. И совершенно не задумываемся о том, что готовность к школьному обучению – это совершенно другое. Это комплексное развитие интеллектуального, эмоционального, физического и личностного потенциала маленького человечка! Мало выучить буквы и цифры, недостаточно научиться держать в руках карандаш и кисточку. Необходимо постоянно стимулировать познавательный интерес и развивать способность к обучению (способность к восприятию, усвоению, запоминанию, накоплению полученных знаний и опыта). Очень важно научить ребенка работать, прилагая волевые усилия, преодолевать трудности, сотрудничать со взрослыми и со своими сверстниками.

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Прежде всего, это личностная (мотивационная, эмоциональная) готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, и, конечно же «фундамент» - физическое развитие и здоровье!

Личностная готовность заключается в формировании внутренней позиции школьника. Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремится к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению.

Мотивационная готовность – внутренняя мотивация – когда ребенок хочет идти в школу, потому, что там интересно и он хочет много знать, а не потому что у него будет новый ранец или родители пообещали купить велосипед. Это, и способность ученика успешно взаимодействовать и со сверстниками, выполняя совместные учебные действия, и со взрослыми, воспринимая педагога как непререкаемый авторитет, образец для подражания.

Эмоциональная готовность к школе тесно связана с готовностью личной, и предполагает сформированность у ребенка эмоциональных свойств личности, т. е. он умеет отличать хорошее от плохого, умеет сочувствовать, сопереживать, понимать чувства других людей. Умеет принимать не только победы, но и свои поражения.

Волевая готовность к школе будущего первоклассника требует серьезного внимания. Ведь его ждет напряженный труд, от него потребуется умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребуют учитель, школьный режим, программа. К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.

Интеллектуальная (познавательная) готовность к школе – это определенный уровень познавательного развития ребенка, его умственная активность. Достаточная зрелость познавательных психических процессов – ощущения, восприятия, внимания и мышления, памяти и воображения. Умение ориентироваться в окружающем, кругозор, развитие речи, образных представлений. Владение средствами познавательной деятельности, способность осуществлять основные мыслительные операции. Способность понять общие закономерности, которые лежат в основе научных знаний.

Что ребенок должен уметь :

ребенок должен обладать достаточным и качественным объемом знаний (знать свои ФИО, возраст, домашний адрес, страну в которой живет, ФИО и профессию своих родителей, разбираться во временах года, свободно ориентироваться в пространстве и т. д.)

ребенок должен уметь сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки предметов, явлений, делать выводы.

ребенок должен уметь принять учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности, слышать и слушать, организовывать рабочее место, выполнять инструкцию, данную всему классу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

ребенок должен обладать грамотной речью, иметь широкий кругозор и образные представления, хорошо ориентироваться в окружающем мире.

Публикации по теме:

Актуальные вопросы формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе Актуальные вопросы формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО Наталья Юрьевна.

Что нужно знать о глазах родителям и воспитателям Что нужно знать о глазах родителям и детям (Методические рекомендации) Зачастую дефекты зрения у детей обнаруживаются слишком поздно, иногда.

Что нужно знать перед тем, как отправить ребенка в детский сад Каковы же преимущества пребывания ребенка в детском саду и объективные причины, по которым малыш должен его посещать? • Во-первых,пребывание.

Диагностика и коррекционно-развивающая программа психологической готовности детей с ОНР к школе Диагностика психологической готовности к школе. Субъекты исследования – дети подготовительной группы с ОНР. Задания, которые предлагаются.

Консультация для педагогов «Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Что нужно знать родителям» Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребенка является обеспечение его нормального физического развития. Что и как.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о мелкой моторике» В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые.

Методы исследования психологической готовности к школе детей 6–7 лет Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, сверстникам, самому себе.

Памятка родителям «Что нужно знать родителям о правах ребенка» Что нужно знать родителям о правах ребенка Дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Тема: «Развитие психологической готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе?»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 20:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД