Получи документы

Консультация для родителей «Чему учат сказки»

Наталья Иванова
Консультация для родителей «Чему учат сказки»

ЧЕМУ УЧИТ И В ЧЕМ ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»?

1. Главный смысл сказки

2. Главные идеи, которым сказка учит детей

3. Вопросы, которые полезно обсудить с ребенком

4. Общий вывод по сказке

Публикация «Консультация для родителей „Чему учат сказки“» размещена в разделах

Родителям во время чтения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста важно вместе обсуждать прочитанное и учить ребенка замечать, чему учит та или иная сказка. Родителям необходимо задавать наводящие вопросы и учить ребенка обращать внимание на поступки сказочных героев. Ребенку полезно делать выводы, рассуждать о том, что хорошо, а что плохо. Отдельно стоит остановиться на том, чему учит сказка «Теремок», поскольку она является одной из самых известных

ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ СКАЗКИ

Теремок в данном произведении является олицетворением общего дома, в котором смогли найти уют многие лесные звери.

Сначала его обнаружила мышка и поселилась в нем.

Затем в домик попали многие другие лесные обитатели, начиная от лягушки и заканчивая волком. Каждый из последующих зверей был крупнее предыдущего.

В первой части смысл сказки «Теремок» кроется в дружбе и гостеприимстве. Все звери, которые приходили в теремок, находили в нем приют. Никто из животных, уже живших в нем, не возражал против новых жильцов. Все обитатели домика были вежливы и дружелюбны друг к другу. Отдельно стоит отметить мышку, которая не побоялась позвать к себе в дом нового жильца.

В сказке показано доверие друг к другу разных и противоположных, на первый взгляд, персонажей. Это говорит о возможности и в реальной жизни налаживать дружеские отношения даже с теми, кто первоначально кажется чужим и не вызывающим доверия.

Во второй части сказки появляется медведь. Он является олицетворением неуклюжести. Из-за своих размеров зверь не смог попасть внутрь домика и решил забраться на крышу. В итоге дом был разрушен. В этой части мораль в том, что нельзя быть эгоистом. Важно думать в первую очередь об общем благе. Медведь же самонадеянно рассчитывал тоже поселиться в теремке, но из-за своей неуклюжести разрушил его, оставив всех его обитателей без крова.

Вторая часть «Теремка» говорит о важности бережливого отношения к своему дому. Ее смысл кроется в необходимости уметь беречь уют и думать об общем, а не о своем личном благе. В конце животные совместными усилиями построили себе новый дом и стали жить вместе. Здесь делается вывод о необходимости уметь действовать сообща и не опускать руки в сложных ситуациях. Только совместными усилиями можно решить проблему и сделать все еще лучше, чем было до этого.

ГЛАВНЫЕ ИДЕИ, КОТОРЫМ СКАЗКА УЧИТ ДЕТЕЙ

В «Теремке» провозглашается много идеалов, которым важно соответствовать в реальной жизни. Можно выделить следующие качества, которым детей учит сказка «Теремок» :

доброта;

взаимовыручка;

отзывчивость;

открытость;

бескорыстие;

умение дружить по-настоящему;

бережливость;

умение подстраиваться друг под друга для общего блага.

Сказка учит ценить свой дом, труд родителей по его обустройству. Она же развивает стремление делать свой дом еще лучше и комфортнее. Суть произведения в финальной его части кроется в важности преодоления любых трудностей через совместный труд. Оно учит не расстраиваться ни при каких обстоятельствах, а действовать и пытаться все изменить в лучшую сторону.

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПОЛЕЗНО ОБСУДИТЬ С РЕБЕНКОМ

По сказке «Теремок» помимо общих вопросов, касающихся ее содержания, можно задать подростку более содержательные вопросы. Они помогут развить у него воображение, позволят сделать нужные выводы и выработать у него положительные человеческие качества.

По данному произведению можно задать и обсудить со дошкольником после прочтения следующие вопросы:

-Каким ребенку видится теремок, в который попали герои сказки? Как бы он его описал?

-Откуда в лесу мог появиться такой домик? Кто его мог построить и для кого?

-Почему всем героям так хотелось попасть в теремок?

-Почему каждый новый обитатель теремка звал жить с собой других зверей?

-Что было бы с теремком дальше, если бы к нему не пришел медведь, не залез на него и не разрушил?

-Почему медведь не подумал о том, что он может разрушить дом, если залезет на него? О каких качествах говорит его стремление во что бы то ни стало поселиться в теремке?

-Почему все звери не разбежались после того, как их дом был разрушен медведем, а начали вместе строить новый?

-Как бы дальше могла продолжаться сказка? Какие бы новые события могли в ней произойти дальше?

-В чем бы могли поселиться герои, если бы они не стали заново строить теремок после его разрушения?

-Какими школьник видит героев сказки? Кто его любимый персонаж и почему? Кто ему не нравится и почему?

-Что бы сделал сам ребенок, если б нашел такой домик? Стал ли бы он в нем жить и позвал бы туда родителей, друзей?

Можно попросить ребенка выразить свое отношение к данному произведению. Будет важно, если он самостоятельно сделает выводы по сюжету и расскажет, что лично для себя он вынес после прочтения.

ОБЩИЙ ВЫВОД ПО СКАЗКЕ

Ценность «Теремка» для детей обусловлена народным характером данного произведения. В подобных сказках всегда закреплена мудрость и высокий смысл. Они помогают ребенку понять, что в мире хорошо, а что плохо. Русские сказки учат добру и развивают много положительных качеств у детей.

Конкретно «Теремок» позволяет сделать следующие важные выводы:

вместе и дружно жить всегда веселее, чем поодиночке;

вместе всегда проще справиться с неурядицами и проблемами, чем в одиночку;

найти общий язык и подружиться могут совершенно разные, на первый взгляд, персонажи;

важно всегда не отказывать в помощи другим, полезно быть отзывчивым и гостеприимным;

даже если жить в тесноте, то необязательно, что такая жизнь будет сложной и тяжелой, она может быть веселой и интересной.

Данное произведение учит бескорыстной дружбе и взаимопомощи, что видно на примере мышки и других зверей, которые никому не отказывали и сами звали гостей к себе в дом. В «Теремке» подчеркивается важность умения строить хорошие отношения с окружающими, доверять друг другу и не бросать в беде. Произведение учит совместному труду, бережливости и взаимному уважению.

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Чему учат пословицы и поговорки» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Чему учат пословицы и поговорки» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! Меткий и образный русский язык богат пословицами и поговорками. В них отражена народная мудрость.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Консультация для родителей «Как читать сказки детям» Консультация для родителей на тему: «Как рассказывать сказки детям дошкольного возраста?» Сказка – это сокровищница словесного творчества.

Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся» Вещи ручной работы – это роскошь. Иметь их каждому совершенно не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Чему учат сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Чему учат сказки»
Опубликовано: 20 января 2024 в 18:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД