Получи документы

Консультация для родителей «Части тела и лица»

Суренко Ольга
Консультация для родителей «Части тела и лица»

Первые вопросы о строении человека малыш может задавать уже в 2 года. Нельзя игнорировать их, так как ребёнок должен понимать, куда уходит еда, для чего нужна пища, как человек дышит, почему из ран идёт кровь, для чего иногда принимать медикаменты. Узнавая о строении своего тела, у ребенка формируется система знаний о здоровье человека, факторах, влияющих на сохранение и укрепление здоровья; ребенок знакомится с основами здорового образа жизни.

Еще известный русский физиолог И. П. Павлов говорил: "Все принципы воспитания и обучения основаны на законах физиологии ". Человек должен знать, как устроен организм, чтобы уметь ему помогать и оздоравливать.

Публикация «Консультация для родителей „Части тела и лица“» размещена в разделах

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по

следующим основным направлениям:

привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

Игры, для закрепления полученных знаний о теле человека:

1. «Покажи, что назову». Вы называете части тела, а ребенок их показывает.

2. Загадывайте загадки: у зверюшки — на макушке, а у нас — ниже глаз. (Уши.)

Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)

За красными жердочками сидят белые курочки. ( Рот: губы, зубы.)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы).

3. «Наши ладошки». Рассмотрите ладошки семьи и нарисуйте их вместе.

4. Поиграйте в речевые упражнения:

«Скажи ласково»

Рука – ручка,

палец – пальчик,

ноготь- ноготок,

(ладонь, нога, колени, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, пятка, шея, бровь, лоб, висок, затылок, ресницы)

«Один – много»

Глаз – глаза – много глаз

(волос, рот, ухо, лоб, голова, рука, нога, локоть, палец)

«Подумай и ответь» :

-Чем мы ходим?

-Чем мы смотрим?

-Чем мы слушаем?

-Чем мы работаем?

-Чем мы хлопаем?

-Чем мы думаем?

-Чем мы жуем?

-Чем мы нюхаем?

«Большой и маленький»

Зуб – зубик

(глаз, нога, рука, нос, ухо, живот, спина, рот, язык)

5. Пальчиковые игры:

«Голова»

Есть у нас на голове (указывают на упоминаемую часть тела)

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой!

«Личико»

Где вы мои глазки?

Где вы мои глазки? (руками закрываем глаза)

Вот они, вот они, вот мои глазки. (быстро отводим руки от глаз и радуемся, что нашли глазки)

Где же ты мой носик?

Где же ты мой носик? (теперь прячем носик)

Вот он, вот он, вот мой носик. (указываем на нос)

… повторяем с ушками, ротиком, ножками)

«Человечек»

Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик (руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек. (развести руки в стороны)и т. д.

6. Чтение художественной литературы:

С. Маршака «Великан», «Почему у человека две руки и один язык»;

В. Катаева «Цветик-семицветик»;

Л. Толстого «Старый дед и внучек»;

Е. Пермяка «Как Маша стала большой», «Язык и нос»,

А. Барто «Девочка чумазая»;

И. Ревю «Про умное Здоровье»

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Консультация для родителей «Психогимнастика — язык тела»Консультация для родителей «Психогимнастика — язык тела» Очень полезным инструментом в преодолении детской неуверенности, страхов, агрессии может стать психогимнастика Психогимнастика – это специальные.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Части тела и лица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Суренко Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Части тела и лица»
Опубликовано: 3 января 2024 в 12:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД