Папки-передвижки

Консультация для родителей «Целевые ориентиры и планируемые результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»

Марусина Елена
Консультация для родителей «Целевые ориентиры и планируемые результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»

Целевые ориентиры образовательной области «Речевое развитие»

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к целевым ориентирам образовательной области «Речевое развитие» относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений

ребенка:

– ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои

мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,

чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,

Публикация «Консультация для родителей „Целевые ориентиры и планируемые результаты освоения образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки

грамотности;

– ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается

самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам

людей;

– знакомится с произведениями детской литературы.

На этапе освоения образовательной области «Речевое развитие» в возрасте 6 7 лет ребенок:

- усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях

окружающего мира;

- употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с

эмотивным значением, многозначные;

- умеет подбирать слова с противоположным значением;

- правильно употребляет грамматические формы слова;

- умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова;

- умеет строить простые распространенные предложения; простейшие виды

сложносочиненных и сложноподчиненны предложений; сложноподчиненных предложений, использование подчинительных союзов.

составляет описательные рассказы с опорой на план-схему с соблюдением

цельности и связности высказывания;

- владеет простыми формами фонематического анализа,

- владеет понятиями «слово»;

- умеет составлять графические схемы слов;

- правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

- воспроизводит слова различной звуко-слоговой структуры (изолированно и

в условиях контекста).

- получает новую информацию, как самостоятельно (задает вопросы,

экспериментирует, так и с помощью взрослых;

- правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

- грамотно использует все части речи, строит распространенные

предложения;

- владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального,

бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

- использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи

антонимические отношения;

- пересказывает литературные произведения по иллюстративному материалу

(картинкам, картинам, содержание которых отражает эмоциональный,

игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

- пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя

интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства

выразительности речи;

- выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования,

составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок,

используя графические схемы, наглядные опоры;

- отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей

жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из

личного опыта».

В итоге, на этапе завершения оказания коррекционной помощи воспитанники:

- свободно составляют рассказы, пересказы;

- владеют навыками творческого рассказывания;

- адекватно употребляют в самостоятельной речи простые и сложные

предложения, усложняя их придаточными причины и следствия,

однородными членами предложения и т. д. ;

- понимают и используют в самостоятельной речи простые и сложные

предлоги;

- понимают и применяют в речи все лексико-грамматические категории слов;

- овладевают навыками словообразования разных частей речи, переносят эти

навыки на другой лексический материал;

оформляют речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами

русского языка;

- овладевают правильным звуко-слоговым оформлением речи.

Помимо этого, у детей должны быть достаточно развиты и другие

предпосылочные процессы, во многом определяющие их готовность к

школьному обучению:

- фонематическое восприятие;

- первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;

- графо-моторные навыки;

- элементарные навыки письма и чтения (печатания букв, слогов, слов и коротких предложений).

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Целевые ориентиры и планируемые результаты освоения образовательной области «Речевое развитие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марусина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Целевые ориентиры и планируемые результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 14:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД