МААМ-картинки

Консультация для родителей «Цель деятельности работы учителя-дефектолога»

Маргарита Арапова
Консультация для родителей «Цель деятельности работы учителя-дефектолога»

Цель деятельности работы учителя-дефектолога с умственно отсталыми детьми, заключается в коррекции, компенсации и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Коррекционно-педагогическая работа учителя-дефектолога, основываясь на принципах коррекционной педагогики, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на образовательную деятельность и общее развитие ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Цель деятельности работы учителя-дефектолога“» размещена в разделах

Содержание работы учителя-дефектолога по коррекции сенсорно-перцептивной и интеллектуальной деятельности направлено на формирование у детей сенсорного опыта, закрепление системы элементарных обследовательских действий и познавательных установок «Что это?», «Какой он?», формирование у дошкольников умения осуществлять сравнение объектов по признакам (форме, цвету, величине, формирование у детей практических ориентировочных действий.

Учитель-дефектолог проводит мониторинг уровня развития детей в начале учебного года (сентябрь, в середине и в конце учебного года (май). Основной задачей мониторинга является прогноз возможных трудностей обучения, определение причин и механизмов уже имеющихся трудностей в обучении.

Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога проводится в форме индивидуальной и подгрупповой работы. Занятия учитель-дефектолог проводит три раза в неделю в игровой форме: одно занятие по сенсорному развитию и конструктивной деятельности, одно занятие по развитию представлений о себе и об окружающем мире и одно занятие по развитию элементарных математических представлений. Дидактические игры и упражнения включаются в индивидуальные занятия с детьми.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи»Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи» Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Цель деятельности работы учителя-дефектолога» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Арапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Цель деятельности работы учителя-дефектолога»
Опубликовано: 17 января 2024 в 23:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД