МААМ-картинки

Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовность ребенка к школе»

Татьяна Байгашева
Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовность ребенка к школе»

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Калтасинский д/с №1 «Солнышко»

___ Г. С. Саетгареева

«___» ___2019г.

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готовность ребенка к школе»

Подготовил и провел :

Педагог-психолог Байгашева Т. А.

Публикация «Консультация для родителей будущих первоклассников „Готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

2019г.

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Физиологическая готовность ребенка к школе.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологический аспект, включает в себя три компонента:

Интеллектуальная готовность. Личностная и социальная, эмоционально-волевая.

1. Интеллектуальная готовность к школе означает :

- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

- он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что

– плохо;

- ребенок должен понимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает :

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему совсем не по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобиться для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть- семь лет?

1) Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20-30 минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинами.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.

Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица о помахать руками.

2) Математика.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный от 10 до 1.

Арифметические знаки: +, -, =, и.

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

3) Память.

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.

• Пересказ текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей …», «Суп горячий, а компот …» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, что сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

6) Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и т. п.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя, отчество, имена своих родителей и место их работы, свое село, адрес, какие бывают профессии.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Родителям будущих первоклассников» "Приступая к учению ребенка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днем и развивается сравнительно так.

Консультация для родителей первоклассников «Подготовка ребенка к школе» Подготовка ребенка к школе - огромный стресс не только для детей, но и для их родителей. Дети в этом возрасте переживают свой второй кризис,.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Ни у кого не вызывает сомнения, что обучение в школе – тот первоначальный этап, с которого начинается осознанное вступление в нашу непростую.

Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников» Советы родителям будущих первоклассников. "Семья и школа" № 3-1997г Скоро в школу. Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу» СКОРО В ШКОЛУ! Полезная информация для родителей будущих первоклассников Поступление в первый класс важный этап в жизни и ребенка, и родителей.

Консультация для родителей детей старшей группы «Готовность ребенка к школе» Цель: сообщить родителям знания по проблеме подготовки детей к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать практические рекомендации.

Консультация для родителей «Кризис семи лет. Симптомы. Общие рекомендации родителям будущих первоклассников» Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться.

Консультация для родителей «Занимательные задачки для будущих первоклассников» Развитие математических способностей у дошкольника». И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе — важнейшее условие овладения школьной программой» Речевая готовность к школе – важнейшее условие овладения ребенком школьной программы «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок.

Родительское собрание «Готов ли Ваш ребенок к школе?» для родителей будущих первоклассников Методическая разработка родительского собрания на тему «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (для родителей будущих первоклассников). Автор: Герлиц.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовность ребенка к школе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Байгашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 10:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД