Получи документы

Консультация для родителей «Будем с мячиком играть — звуки будем изучать»

Авласович Елена
Консультация для родителей «Будем с мячиком играть — звуки будем изучать»

«Будем с мячиком играть – звуки будем изучать».

Уважаемые мамы и папы, предлагаем Вам один из эпизодов вашей родительской практики. Вы занимаетесь с ребенком 6-ти лет, обучая его грамоте. «Вот слово «тигр», - говорите вы, - сколько здесь звуков? А какой – первый?». «Мамочка, а давай лучше поиграем! Вот новый мячик»! Как хочется ребенку внести хотя бы элемент игры в это тяжелое для него занятие! Потому что занятие со звуками, которое у нас, логопедов, называется развитием фонематического слуха, очень тяжелое для детей.

Публикация «Консультация для родителей „Будем с мячиком играть — звуки будем изучать“» размещена в разделах

Ведь звуки нельзя потрогать, даже увидеть, можно только услышать и произнести. Особенно, это касается мальчишек, которым трудно усидеть на месте потому, что им хочется двигаться, все трогать, передвигать, менять местами, перекидывать, подбрасывать, кидать, ловить. Вам не кажется, что все эти глаголы можно подобрать к слову «мяч»? А ведь игры с мячом можно использовать при развитии у ребенка фонематического слуха и автоматизации звуков в речи.

Игры с мячом известны с древних времен. Они весьма популярны у многих народов мира и являются самыми распространенными из игр. Выбор мячей достаточно широк. Как правило, ребенка более всего привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие. Игры и упражнения с мячом помогут вам решить множество проблем.

• Они отвлекают внимание ребенка от речевого недостатка и побуждают к общению.

• Освобождают ребенка от утомительной, неестественной для его возраста неподвижности на занятиях.

• Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Регулируют силу и точность движений, развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.

• Активизируют непроизвольное и помогают формировать произвольное внимание, развивают и нормализируют эмоционально-волевую сферу.

• Развивают мышечную силу, усиления работы важнейших органов – легких, сердца, улучшения обмена веществ.

Простые игры с различными мячами (резиновыми, пластмассовыми, тканевыми, массажными, маленькими стеклянными, даже воздушными шарами) помогут вам закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, научат выделять звук из ряда звуков и слов, называть слова с заданным звуком. Мы подобрали игры, в которые вы можете играть вдвоем с ребенком или всей семьей.

1. Игра «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук».

Инструкция: Когда услышишь звук «А», стукни мячом об пол. Поймав мяч, повтори этот звук. А — У — О— У —А — А — О— У

2. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой».

Инструкция: Я буду называть гласные звуки. Подбрось мяч, когда услышишь звук «Э». А—Э — У — Ы — Э—А — У—О—А—Э — Ы — Э

3. Игра с передачей мяча. «Мяч передавай, слово называй».

Ход игры: Играющие, выстраиваются в колонну. У игроков, стоящих первыми, по одному большому мячу (диаметром 25-30 см). Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой (возможны другие способы передачи мяча). Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.

4. Игра с передачей мяча. «Звуковая цепочка».

«Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку».

Ход игры: Взрослый называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от одного к другому. Конечный звук предыдущего слова — начало следующего. Например: весна— автобус— слон— нос— сова.

5. Игра с перебрасыванием мяча. «Сто вопросов — сто ответов с буквы А (И, В) — и только с этой».

Ход игры: Взрослый бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч взрослому, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука А. Пример:

• Как тебя зовут?

• Аня (Алик).

• А фамилия?

• Аленькая.

• Откуда ты приехала?

• Из Астрахани.

• Что там растет?

• Арбуз.

• Какие птицы там водятся?

• Аисты.

• Какой подарок ты повезешь родным?

• Автомобиль.

6. Игра «Слог да слог — и будет слово — мы в игру сыграем снова».

Вариант 1. Ход игры: Взрослый бросает мяч ребенку и говорит первый слог, ребенок ловит и бросает обратно, называет целое слово: са – хар, са – ни. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол.

Вариант 2. Ход игры: Взрослый бросает ребенку мяч, называя первый слог: «са» или «ша», «су» или «шу», «со» или «шо», «сы» или «ши». Ребенок заканчивает слово. Например:

• Ша- шары

• са- санки

• шо- шорох

• со- сорока

• шу- шуба

• су- сумка

• ши- шины

• сы- сырок

7. Игра с перебрасыванием мяча. «Мяч поймаем — раз! И два — мы распутаем слова!»

Ход игры: Бросая мяч ребенку, взрослый произносит слова, а дети, возвращая мяч, их повторяют: Тарелка, пещера, комната, посуда, витрина, колодец. Затем взрослый запутывает слова, переставляя слоги. А ребенок должен их распутать. Взрослый: релтака. Ребенок: тарелка. Взрослый: щепера. Ребенок: пещера. Взрослый: накомта. Ребенок: комната. Взрослый: супода. Ребенок: посуда. Взрослый: тривина. Ребенок витрина. Взрослый: локодец. Ребенок: колодец.

8. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч лови и мяч бросай, сколько звуков — называй»

Ход игры: Взрослый, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество.

• Трехзвуковые слова типа: МАК, СОН, КИТ.

• Четырехзвуковые слова с открытыми слогами: РАМА, МАМА.

• Четырехзвуковые слова со стечением согласных: КРОТ, СТОЛ, СПОР.

9. Игра «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги».

Ход игры: Взрослый бросает мяч ребенку, называя слова, состоящие из одного, двух или трех слогов. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить ребенку произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.

10. Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй».

Ход игры: Взрослый бросает мяч детям, произносит при этом простое слово, состоящее из одного слога: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок ловит мяч. Изменяет слово так, чтобы оно стало двусложным (нос — носы) или трехсложным (дом — домики) и бросает его обратно. Определяется количество слогов.

Публикации по теме:

Конспект беседы во второй младшей группе «Будем делать хорошо и не будем плохо» Цель: формирование нравственного поведения в определенной ситуации. Закрепить понимание того, какой поступок является хорошим, какой плохим.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?» Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе №2 «Светлячки» Тема: «Скоро в школу.

Консультация для педагогов «Давайте будем грамотны»Консультация для педагогов «Давайте будем грамотны» Русский по-взрослому Русский по-взрослому Предлагаю сегодня заняться небольшим всеобучем. И темой будет наша грамотность или «Русский.

Проект «Будем с книгой мы дружить»Проект «Будем с книгой мы дружить» МБДОУ детский сад №2 «Сказка» г. Кулебаки Нижегородской области. Проект в старшей группе подготовила и выполнила воспитатель Степина С. А. ,.

Проект «Будем знакомы. Будем дружить» в подготовительной группеПроект «Будем знакомы. Будем дружить» в подготовительной группе Полное название проекта: «Будем знакомы! Будем дружить!» (подготовительная группа) "Солнечный городок" Автор проекта: Репникова.

Родительское собрание «Будем знакомы» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ» Цели: 1. Знакомство с родителями, установление позитивных отношений,создание положительной эмоциональной.

Стихотворение по ПДД «Давайте будем мы дружить»Стихотворение по ПДД «Давайте будем мы дружить» Давайте будем мы дружить И правила все соблюдать! Давайте жизнью дорожить, Чтоб мам и пап не огорчать. Для водителей дорога, На нее не выбегай,.

Консультация «Моем ручки моем щечки, будем чистые всегда» Тема: Моем ручки моем щечки, будем чистые всегда. Цель: Формировать простейшие навыки умывания. Задачи Образовательные: - учить детей правильно.

Воспитательное мероприятие в средней группе «Будем, будем мы посуду и любить, и уважать!» Цель: Формирование трудолюбия и бережного отношения к окружающему миру. Задачи: 1. Воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения.

Сценарий зимнего развлечения для детей 3–4 лет «К нам зима пришла опять — будем весело играть» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. Задачи: - обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Будем с мячиком играть — звуки будем изучать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Авласович Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Будем с мячиком играть — звуки будем изучать»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 09:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД