Получи документы

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

Светлана Смирнова
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

1. Кто станет опорой для ребенка?

Часто бывает, что родители основательно готовились к детскому саду : много читали, разговаривали с ребенком на эту тему. Продумали схему, по сколько часов в день он будет проводить в саду первые дни. Все это правильно. Но часто многие не учитывают, пожалуй, самый главный фактор – это контакт с воспитателем.

Сначала важна адаптация не столько к коллективу, сколько к воспитателю.

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах

Что зависит от мамы: обратите внимание, к кому из воспитателей ребенок больше всего настроен. Постарайтесь определить его именно в эту группу. Расскажите ему, что воспитатель – это помощник мамы, тот, кто всегда окажет ему помощь и поддержку.

Важно, чтобы ребенок видел, что при встрече с воспитателем вы доброжелательны и приветливы: ребенок считывает информацию и делает выводы – если мама доверяет этому взрослому, значит он хороший.

2. Важно прощаться правильно

Один из самых болезненных моментов – это расставание. Запомните правило: как бы ребенок ни истерил, ни плакал – попрощаться с ним нужно обязательно. Самая грубая ошибка – уйти без предупреждения, например, когда ребенок отвлекся.

При внезапном исчезновении мамы у ребенка может появиться ощущение, что мама может неожиданно пропасть в любой момент его жизни. После чего он буквально «прилепится» к ней, боясь упустить ее из виду.

Три утверждения, которые важно донести до ребенка в момент прощания

1. «Я тебя люблю».

2. «Я ухожу, так как мне надо заняться делами» (а не потому, что от ребенка хотят избавиться).

3. «Я за тобой обязательно приду!»

Даже если он будет плакать, то внутри у него будет правильный психологический настрой. В итоге плач постепенно пройдет, а правильная установка останется: меня любят, меня не бросили, за мной придут.

Перекиньте «мостик»

При расставании концентрируйтесь не на самом моменте разрыва («иди скорее играть», «меня срочно ждут на работе» и т. д., а на том, что вас ждет, когда вы вновь встретитесь: «мы пойдем гулять», «купим мороженое» и пр. Словами психологов, «перекиньте мостик» внимания с негатива, на позитив.

Введите ритуалы прощания

Поцеловать в обе щечки, стишок, подержите на коленках, помахать маме ручкой из окна, когда она подойдет к калитке. Ритуалы плавно подготавливают ребенка к расставанию.

shutterstock_2181054171.jpg

Представьте, что чувствует ребенок, если мама внезапно исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это большой стресс.

3. Всегда сдерживайте обещания

Например, если вы сказали, что придете за ребенком после того, как он пообедает, придите вовремя. Это крайне важно. Стоит опоздать хоть на 5 минут, и у ребенка может начаться паника или истерика. Может появиться страх, что близкие люди могут его обмануть, исчезнуть, в них нет надежности. А в этих новых для него стрессовых условиях, подобные установки могут «пропечататься» в его сознании с особой силой, став догмой. Делайте все, чтобы сдержать обещание, а если не успеваете, то обязательно предупредите педагога, чтобы он знал и мог подтвердить ваши слова. Так ребенок будет более спокоен.

4. Правильная поддержка здоровья

Спокойствие, только спокойствие!

Чтобы поддержать нервную систему ребенка, минимизировать негативные последствия новых для него обстоятельств и событий, помочь ему более спокойно встретить этот глобальный переворот своей жизни, вы можете поддержать его специальными проверенными средствами, например, магнием и глицином. Также хорошо подойдут седативные травы мелисса и мята.

Например, глицин – это крайне важная аминокислота, которая в периоды высоких эмоциональных нагрузок расходуется особенно активно, поэтому очень важно восполнять ее запас.

То же самое можно сказать про магний и витамин В6. В периоды особых эмоциональных событий эти элементы особенно нужны организму. Поддержать их уровень можно, например, с помощь детских мармеладных «Мишек Эвалар Спокойствие». Это первые мишки для спокойствия ребятишек1 и единственные мармеладные пастилки для детей, содержащие глицин2. Также они содержат магний, витамин В6 и мягко действующие растительные экстракты мелиссы и мяты, разрешенные детям.

6. БФМ Спокойствие №60.jpg

Мишки Эвалар Спокойствие – первые2 витаминные мишки для спокойствия ребятишек!

Они натуральные, и понравятся детям на вкус.

Для мам этот комплекс может стать настоящей «палочкой-выручалочкой». Он мягко успокаивает, способствует поддержанию нервной системы при повышенных нагрузках, уменьшению возбудимости, улучшению сна3, что очень необходимо, когда ребенок адаптируется и привыкает к новому режиму дня.

Крепкий иммунитет

Также не забудьте, что, начиная ходить в детский сад, ребенок попадает в группу с большим количеством новых людей, это совершенно новая для него микрофлора. Организм будет бороться и адаптироваться к новому.

Помочь ему в этом также могут специальные витамины и натуральные средства для поддержки иммунитета, которые действуют мягким, естественным образом.

Стоит обратить внимание на витамины с богатым комплексным составом. Хорошо, если витамины в их составе будут усилены минералами. Один из таких комплексов – вкусные жевательные мармеладные «Мишки Эвалар Мультивитамины».

Они направлены на обогащение организма витаминами и минералами, общее укрепление организма, улучшение памяти и внимания, интеллектуальное развитие ребенка, поддержку в период адаптации к детскому саду4.

Прием мультивитаминов можно дополнить специальными комплексами для иммунитета, например, «Мишки Эвалар Иммунитет». В каждом мармеладном медвежонке – частичка заботы о защитных силах вашего ребенка, состоящая из проверенных ингредиентов: облепиха, бузина, витамины С, Е и цинк.

Вместе они помогают поддержать защитные силы организма и активность иммунной системы, особенно в период адаптации.

IMG_0819-редакт. jpg

Мишки Эвалар Мультивитамины являются обладателем Знака Качества «Лучшее – детям»5

Мишки Эвалар Иммунитет – первые6 и единственные7 детские витамины с бузиной в форме мармеладных мишек!

Мишки «Эвалар» не содержат искусственных ароматизаторов, красителей, консервантов и глютена. А в качестве бонуса – яркий вкус, который понравится вашему малышу.

Еще несколько практических советов родителям при знакомстве ребенка с садиком

Запрет на «неизвестность»

Обязательно рассказывайте ребенку, что его ожидает в детском саду. Это для взрослых все ясно и понятно. Ребенок же сталкивается с этим впервые, и не имеет ни малейшего понятия о том, что его ждет. Из-за неизвестности это может стать для него серьезным стрессом.

Связь с мамой

Дайте ребенку с собой в детский садик какую-то вещь, которая будет олицетворять связь с вами. Это может быть одинаковый с мамой браслетик, маленький кулон, игрушка, какая-то мамина вещь или что-то подобное. Например, вы можете повязать ему на ручку свою ленточку, можете придумать что-то свое. Это будет напоминать ему о том, что вы помните про него.

Не бойтесь выбирать помощников

Замечали ли вы, что при разных людях ребенок ведет себя немного по-разному. Поэтому попробуйте следующее: пусть ребенка отводят в сад разные члены семьи (кто сможет, по возможности). Например, это может быть, папа, бабушка, старшие брат или сестра. Понаблюдайте, с кем из них ребенок меньше плачет при расставании? Пусть этот человек чаше отводит ребенка в сад первое время.

Адаптация – период эмоционального затишья вне садика

В период адаптации отмените все яркие развлекательные мероприятия, которые вызывают у ребенка бурю эмоций. Многие мамочки, видя, как страдает их малыш, стараясь компенсировать таким образом слезы из-за детского сада, начинают водить детей на разные мероприятия, в цирк, аквапарк и т. п. Это плохая идея. Новая среда, в которую попал ваш ребенок в детском саду – это стресс : все новое, неизвестное, все сопровождается сильными эмоциями. Организм пытается это «переварить». А если добавить к этому еще какие-то яркие, пусть и положительные, эмоции – цирк, зоопарк и пр. – то это будет большой нагрузкой на его нервную систему. Любые эмоции – как положительные, так и отрицательные – вызывают определенные реакции в организме на физиологическом уровне, поэтому повышать эту нагрузку на детский организм не стоит.

Отложите все высокоэмоциональные мероприятия до тех времен, когда адаптация к детскому саду успешно завершится. А сейчас сконцентрируйтесь на более спокойном, теплом, душевном семейном времяпрепровождении с ребенком.

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т. д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т. е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

• нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)

• нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)

• меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

• повышение температуры тела

• изменения характера стула

• нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т. е. модель его поведения находится не "стыке" двух групп, т. е. является пограничной. Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения. Далее приведена таблица, в которой представлены 3 адаптационные группы, о которых говорилось выше.

Ниже приведена информация, следуя которой родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным. Итак, что должны знать и уметь родители :

1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т. е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.

2. Неформальное посещение детского сада. Т. е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.

3. Т. к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).

4. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.

5. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые дляпрогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.

6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.

7. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.

8. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

Необходимо:

• до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).

• в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.

• приблизить домашние условия к особенностям д/ с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т. п.

Возвращаясь к вышеуказанной таблице, хочу заметить, что в зависимости от уровня навыков общения ребёнка, контакт, устанавливаемый с семьёй, должен быть дифференцирован, т. е. в соответствии с группой адаптации ребёнка должны быть определены объём и содержание работы с семьёй. Так, по отношению к детям первой группы, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями и психологом дошкольного учреждения.

Сразу хочу заметить, что не все мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.

При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников - за 10 - 15 дней. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.

3 адаптационные группы :

Гр. Эмоциональное состояние Деятельность Отношения со взрослым Отношения с детьми Речь Потребность в общении

1. Слёзы, плач Отсутствует Отрицательные (ребёнок не воспринимает просьб воспитателя) Отрицательные Отсутствует или связана с воспоминании о близких. Потребность в общении с близкими взрослыми, в ласке, заботе.

2. Неуравновешен., заплачет, если рядом нет взрослого. Наблюдение, подражание взрослым. Положительные, по инициативе воспитателя. Отсутствуют или положительные (ответные). Ответная (отвечает на вопросы детей, взрослых). Потребность в общении со взрослым, в сотрудничестве с ним и получении от него сведений об окружении.

3. Спокойное, уравновешенное Предметная деятельность или сюжетно-ролевая игра. Положительные, по инициативе ребёнка Положительные Инициативная (сам обращается ко взрослым и детям). Потребность в общении со взрослым и в самостоятельных действиях.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду»Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду» Адаптация– это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду» Консультация для родителей "Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду". Елена Владимирова. Детский сад — новый период в жизни ребенка.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» Поступление в детский сад – это новый этап в жизни вашего малыша. Этап и интересный, и трудный. Интересный – так как каждый день Ваш малыш.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 18:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД