Папки-передвижки

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»

Ирина Пашковская
Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»

Презентация педагога-психолога МБДОУ детский сад

п. Высокогорный Пашковской Ирины Антоновны для родителей «Адаптация детей к детскому саду»

Слайд 1. Адаптация детей к детскому саду.

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах

Слайд 2. Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.

Практически каждая семья при поступлении ребенка в ДОУ сталкивается с этой проблемой!

Слайд 3. Адаптация – процесс приспособления организма к новым условиям.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит

множество изменений:

- отсутствие родителей в течение 9 и более часов;

- новые требования к поведению;

- строгий режим дня;

- другой стиль общения;

- постоянный контакт со сверстниками.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации

может привести к невротическим реакциям : капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни.

Слайд 4. Задача воспитателя помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада; создать доброжелательную обстановку; установить тесный контакт с родителями ребенка

Слайд 5. Степени адаптации :

Легкая степень - длительность 10-15 дней, характеризуется

незначительными отклонениями в поведении, временном нарушении сна, редкими заболеваниями, протекающими без осложнений.

Средняя степень - длительность 16 – 35 дней, временные нарушения

сна и аппетита, есть признаки психического стресса, острые заболевания более двух раз.

Тяжелая степень длится от полутора до 6 месяцев, выраженные

нарушения сна и аппетита, проявления агрессии, подавленное состояние, волнообразная смена настроения, видимые изменения в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. Ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, отклонения в поведении приобретают выраженный характер.

Слайд 6. Критерии окончания адаптации :

Глубокий сон;

Хороший аппетит;

Бодрое эмоциональное состояние;

Активное поведение ребенка;

Соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела;

Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния.

Слайд 7. Этапы адаптационного периода :

I этап – подготовительный

Начинаем за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача: сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым условиям

Коррекция проводится в домашних условиях, постепенно, оберегая нервную систему ребенка от переутомления, обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.

Ребенок, умеющий самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, играть в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых. Сможет отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций. Слайд 8.

II этап – основной.

Главная задача данного этапа – родителям установить с воспитателем доброжелательные отношения.

Воспитатель, общаясь с родителями сможет найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, ребенок начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство психической и физической защиты;

III – заключительный. Ребенок адаптирован к детскому саду.

Слайд 9. Рекомендации родителям :

Учите ребенка самостоятельно обслуживать себя - одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком.

Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду.

Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно.

Проявите заинтересованность в своём ребёнке и у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии.

Слайд 10.

Придумайте традицию – прощания или приветствия. Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию.

Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро.

Не вызывайте у ребенка тревогу.

Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу.

Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада.

Слайд 11. Что делать, если Ребенок начал ходить в детский сад :

Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов.

Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.

Установите тесный контакт с работниками детского сада.

Поддерживайте дома спокойную обстановку.

Не перегружайте ребёнка новой информацией

Ребенок плачет при расставании с родителями :

Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.

Дайте ребёнку с собой в сад любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.

Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.

Слайд 12 Что делать, если Ребенок начал ходить в детский сад :

Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов.

Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.

Установите тесный контакт с работниками детского сада.

Поддерживайте дома спокойную обстановку.

Не перегружайте ребёнка новой информацией.

Ребенок плачет при расставании с родителями : Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду. Дайте ребёнку с собой в сад любимую игрушку или какой-то домашний предмет. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.

Эмоциональный настрой ребенка зависит от ВАС! В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребенка.

Вы взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему трудно привыкнуть к новым обстоятельствам.

По утрам, собираясь в детский сад, создайте спокойную атмосферу.

Дайте ребенку возможность после детского сада побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры.

Подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами.

Слайд 13 Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.

Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Пашковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 07:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД