Лучший педагог года

Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и детского сада»

Волкова Ольга Николаевна
Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и детского сада»

Взаимодействие семьи и детского сада

в подготовке утренников и развлечений – залог успешного музыкально-эстетического воспитания дошкольника

Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Ведущим оказывается тот музыкальный опыт, который дети приобретают в детском саду. Он позволяет им успешно участвовать в праздниках, развлечениях, заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью.

Публикация «Консультация для родителей „Взаимодействие семьи и детского сада“» размещена в разделах

Все люди любят праздники и развлечения, но особенно их обожают дети. Для малышей, посещающих детские сады, регулярно проводятся утренники, развлечения, посвященные различным праздничным датам. Если для взрослых праздник – это приятная возможность отдохнуть, то для ребятни утренники, развлечения далеко не отдых.

Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

Утренники, развлечения в детском саду – это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и морально-психологическую нагрузку.

Задача педагогов – организовать среду, стимулирующую любознательность ребенка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ними. Задача родителей – быть участниками этого общения, что требует музыкального просвещения родителей. Это не значит, что родители должны учиться или уметь играть на инструментах, танцевать и т. д. Важно, чтобы родители умело поддерживали интерес ребенка и стремились к взаимодействию.

Утренник в детском саду – праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим детям могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стихотворение или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.

Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает Дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.

Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов перед родителями.

Подготовка и проведение праздников и развлечений способствуют не только развитию навыков, но и служат нравственному воспитанию детей. Участвуя в праздниках, дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма, толерантность, трудолюбие и выносливость, формируется дисциплинированность, культура поведения.

Используемый репертуар, а это произведения фольклора, песни современных композиторов, стихи о Родине, о родной природе, о труде и людях разной национальности формирует патриотические чувства. Разучивая стихи, песни, танцы, дети расширяют свой кругозор, развивают память, речь, воображение.

Участие детей в хоровом и сольном пении, играх, хороводах, плясках, укрепляют и развивают детский организм, улучшают координацию движений и способствуют умственному развитию.

Формируя эмоциональную сферу, образное мышление ребенка через музыкально-эстетическое воспитание, без непосредственного участия родителей очень трудно получить положительных результатов. На всем протяжении дошкольного периода важно тесное сотрудничество, взаимодействие между педагогами и родителями.

Полезно посещение родителями открытых музыкальных занятий, утренников, развлечений. Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей, концертные выступления детей для родителей, совместные выступления детей и родителей. Это дает возможность увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Родители убеждаются в том, насколько серьезно проводится работа по развитию музыкальных знаний детей, формированию их художественного вкуса, творческих способностей.

Подобные мероприятия, объединяющие детей и родителей, воспитывают у детей уважение к старшим. Взрослые же видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих способностей. В их отношениях возникает содружество и взаимопомощь. Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок открывается навстречу добру и красоте. Этому способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений. Совместные участия дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, сплочение в успешном достижении цели. Таким образом, успешность музыкально-эстетического воспитания дошкольников в большой степени зависит от тесного взаимодействия семьи и детского сада

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни, ведь каков человек – таков и мир, который он создает вокруг себя.

2016 г. Музыкальный руководитель Волкова О. Н.

Публикации по теме:

Консультация по семейному воспитанию «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и развитии ребенка» Семейное воспитание общее название процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых.

Взаимодействие детского сада и семьи в двигательно-игровой деятельности Актуальность Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это не только желание родителей, но и одна из ведущих задач, стоящих перед.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается.

Консультация для родителей и воспитателей «Роль семьи и детского сада в формировании физической готовности ребенка к школе» Физическая готовность – это состояние здоровья ребенка, определенный уровень зрелости его организма, необходимый уровень развития двигательных.

Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка-дошкольника» Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании.

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада с семьей» Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения ребенка Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Росинка» Выполнила: Алиева И. Р..

Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и детского сада»
Опубликовано: 1 января 2019 в 19:22
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Ольга Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД