МААМ-картинки

Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества»

Лариса Баранник
Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества»

«Факторы влияющие на развитие детского художественного творчества в группе компенсирующей направленности для детей аутистического спектра с ЗПР»

Одной из главных задач коррекционного воспитания и обучения является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, от применительно к «особому» ребёнку погружение в общество – это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.

Публикация «Консультация для родителей „Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества“» размещена в разделах

Перед педагогами стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум, а с другой- стимулировать желание «особых» детей находиться в этом социуме и сформировать доверие к нему. Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества.

ДО предоставляет ребёнку максимум возможностей для развития его потенциальных способностей с учётом интересов и желаний, оказывает огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Для многих детей – это основная, а иногда и единственная возможность для того, чтобы получить жизненно важные практические навыки. Полученные знания и умения в системе коррекционного обучения могут в дальнейшей жизни таких детей быть не только досугом, но и профилизацией их жизненного статуса.

Творчество- это непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее проявить себя в современном мире, в разнообразных жизненных ситуациях. И вовлекать детей в творческую деятельность нужно чем раньше, тем лучше, так как это оказывает большое значение на формирование творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребёнка о ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме того, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями,которые кажутся непреодолимыми для ребёнка. Свои чувства и эмоции, а также знания и отношения, ребёнку лучше выразить с помощью зрительных образов, чем вербально. Если ребёнок боязлив, робок, не уверен в своих силах, для него очонь полезно творчество. Независимо от сюжета, творческая деятельность помагает ребёнку выйти из состояния зажатости.

Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены возможности получать опыт от других сверстников. Их мотивация к различным видам деятельности и приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем (страх, тревожность и т. д.) Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Социализация ребёнка с ОВЗ средствами декоративно- прикладного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения ребёнка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира.

Воспитанники нашего детского сада имеют возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности. Творчество- это откровение. Это влияние на мир. Однако, у детей с ОВЗ ограничено жизненное пространство и социальная активность. Им трудно даётся деятельность, где требуется смелость и фантазия. Целью наших занятий по художественно- эстетическому развитию, является не только дать детям навык работы с разными материалами (солёное тесто, макароны, нитки, различные губки, ватные палочки и т. д.) но и раскрепостить детей, придать им уверенность в своих силах.

Проводятся занятия по подгруппам в первой половине дня, где стараемся создавать комфортную среду общения, развивать способности каждого ребёнка, его творческий потенциал. Основной задачей обучения и воспитания детей является воспитание эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам, формирование навыков работы с различными материалами. В процессе занятий развиваются восприятие, мышление. мелкая моторика, зрительно- двигательная координация, внимание, память. Творческая работа с различными художественными материалами и техникой, стимулирует интерес детей и является необходимым условием формирования творческой личности ребёнка.

В ходе работы используем различные способы включения детей в творческую деятельность (беседы, объяснения, рассматривание репродукций, сюрпризные моменты, подборка музыкального сопровождения и т,д.) . Но самое главное – показ, личный пример педагога. В своей работе учитываем возрастные психо- физические особенности воспитанников и нацелены на формирование способности личности к саморазвитию, совершенствованию.

Для развития творческих способностей детей используем нетрадиционные техники рисования (рисование свечой, пластилином, используем фасоль, пуговицы,крупы и т. д.). Перечисленные техники привлекательны так как, содержат элементы новизны,активизируют индивидуальные способности каждого ребёнка. Работа с новыми материалами полезна,она снимает страх неудачи, формирует все необходимые качества для творчества- уверенность в себе, самоуважение, помогает избавиться от комплекса «я не умею». Но следует всегда помнить о технике безопасности, чтобы ребёнок не нанёс вред своему здоровью. Особенно это важно при работе с мелкими материалами. Поэтому весь творческий процесс для детей с ОВЗ предполагает работу подгруппами с чёткой организацией рабочего места для ребёнка. И тогда дети начинают работать смелее, увереннее независимо от степени их способностей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по ПДД «Правила поведение на проезжей части» «Правила поведение на проезжей части» Каждый год увеличивается количество транспорта в городах, следствие этого и увеличивается поток автомобилей.

Консультация для родителей «Личность родителей и развитие ребенка» (Жан-Жак руссо).:У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Общение родителей и детей» Консультация для родителей на тему: «Общение родителей и детей» Общение имеет большое значение для формирования психик, и развития, и становления.

Консультация для родителей по ЗОЖ Памятка для родителей «Формирование у ребенка правильной осанки» - У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул,.

Консультация для родителей «Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К моему сожалению,.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Консультация для родителей по ПДД Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Консультация для родителей Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Уважаемые родители! Мы с вами говорим о том, что семья играет.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Баранник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 19:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД