МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как организовать домашний игровой уголок для детей»

Алена Павловна Миняйчева
Консультация для родителей «Как организовать домашний игровой уголок для детей»

Консультация для родителей

«Как организовать домашний игровой уголок для детей»

Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был деятелен, активен, успешно развивался, постарайтесь создать ему соответствующие условия. Нужно подумать о том, чтобы у ребенка в доме был свой уголок, то место, где бы он мог спокойно играть, заниматься своими делами, не причиняя неудобства всем остальным членам семьи.

Публикация «Консультация для родителей „Как организовать домашний игровой уголок для детей“» размещена в разделах

Очень важно, чтобы ребенок имел возможность располагать свои игрушки, предметы для игры в отведенном ему месте, понимая, ощущая, что он никому не мешает.

Место для уголка ребенка должно хорошо освещаться, чтобы не портить зрение малышу, быть удобным для подхода ребенка к местам хранения игрового материала.

В игровом уголке должно быть достаточное, но не избыточное количество игрушек. Покупайте игрушки для детей направленные на всестороннее развитие ребенка.

Игры, игрушки различного содержания.

Например:

• Игрушки – забавы,

• Настольно – печатные игры,

• Разные виды конструктора,

• Строительные наборы,

• Игрушки для обыгрывания построек (наборы животных, мелкие игрушки,

• Машины, трансформеры (без количественного перебора,

• Куклы (без количественного перебора) и одежда для куклы,

• Детская посуда,

• Народные игрушки,

• Музыкальные,

• Развивающие (пазлы, головоломки, мозаики, кубики Никитина, «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Танграм»,

• Театр для детей,

• Игрушки – самоделки,

Материал для художественного творчества: пластилин, цветная бумага, картон, краски, карандаши, фломастеры, кисти для рисования и клея, детские ножницы (безопасные, клей-карандаш и т. д.

Для того чтобы правильно подобрать игрушки, следует учитывать: возраст, уровень развития, интересы ребенка. При выборе игрушки необходимо ясно представлять, какую пользу они могут принести для развития вашего малыша.

Чрезмерное изобилие игрушек рассеивает интерес к ним, поэтому в игровом уголке не должно быть большое количество игрушек. Избыток игрушек приводит к беспорядку. Ребенку надоедают одни и те же игрушки, и в результате он в них не играет, а только манипулирует ими или разбрасывает.

Игрушки периодически необходимо сменять, т. е. убирать одни и доставать другие (желательно смена одного вида).

Например: неделю играли в кубики «Транспорт», через неделю достали кубики «Звери», или поменяли 2-3 машины на новые или давно забытые.

Смена игрушек приводит к тому, что:

• Во - первых ребенок получает от игры разностороннее развитие, а не выполняет заученные действия,

• во – вторых ребенок успевает соскучиться по убранной игрушке и когда она появляется в его уголке через некоторое время, воспринимает ее как любимую, родную. Игрушка вызывает у ребенка положительные эмоции (радость, восторг).

Необходимо следить, чтобы после игры ребенок убирал игрушки на свои места, сам приводил в порядок свой уголок. Порой сами родители приучают своих детей к неряшливости, к беспорядку.

Например: ребенок играет, а его срочно зовут одеваться на прогулку, обедать или купаться, не давая ему время на уборку игрового материала. У ребенка формируется такое качество как небрежность, не бережливость к вещам.

Необходимо за несколько минут до предстоящего мероприятия предупредить ребенка о том, что пора собирать игрушки, потому что мы… (пойдем обедать, гулять). Оценить результат уборки. Если игра прерывается по экстренным случаям, то нужно нацелить ребенка на дальнейшую уборку после проведенного мероприятия или произвести совместную уборку, но не брать на себя всю работу.

Бывает, что дети играют в одну игру несколько часов или дней и тут важно, чтобы постройка или созданная ребенком среда для игры находилась на своем месте в порядке, а не порушена. Это воспитывает у детей аккуратность, бережливость, формирует навык поддерживать порядок, нацеливает ребенка на дальнейшую работу, проектную деятельность, умение доводить дело до конца. Поэтому отведенное для игр место должно быть свободно для ребенка, а не заставляться посторонними домашними предметами.

Часто родители заставляют убирать созданную ребенком среду, постройку или сами убирают ее только потому, что видят в этом беспорядок, стараются создать идеальный порядок в комнате. Ребенок очень переживает, т. к. его план на дальнейшую игру разрушается и если это происходит постоянно, то у него не возникает желание к данному виду деятельности, пропадает интерес к созиданию. В таких случаях появляются капризы, агрессия, озлобленность. Здесь нужно подумать, что важнее: идеальный порядок или душевное равновесие ребенка, его творческое развитие.

Желательно совместно с детьми проводить генеральную уборку, помыть игрушки, протереть полки, расставить игрушки на места, отобрать игрушки для починки или для детей младшего возраста (в подарок). Такая совместная работа воспитывает у ребенка трудолюбие, желание помочь взрослым, почувствовать себя взрослым и значимым в трудовом процессе.

Игровой уголок для ребенка, это его микроклимат, где он получает ежедневно новые впечатления, формирует свои навыки, привычки, приобретает новые умения – познает мир.

Дети, которые мало играют, плохо развиваются!

Через игру ребенок входит в мир взрослых.

Создайте микроклимат своему ребенку комфортный, уютный, доступный.

Пора детства проходит быстро. Играйте чаще со своим ребенком! Создавайте ребенку условия для гармоничного развития.

Будьте своему ребенку другом, наставником, партнером.

Анкета для родителей

1. Есть ли у ребенка в доме место для игр? (да, нет)

2. Постоянное или временное место для игр? (подчеркнуть)

3. Где и как хранятся игрушки?.

….

4. Самостоятельно ли убирает ребенок игрушки? (всегда, иногда, никогда)

5. Убираете ли вы за ребенка игрушки? (всегда, редко)

6. Часто ли вы помогаете ребенку убирать игровой материал? (всегда, редко, никогда)

7. Устраиваете ли вы генеральную уборку совместно с ребенком? (никогда, всегда, иногда)

8. Происходит ли смена игрового материала? (ежемесячно, никогда, редко, иное….

9. Часто ли ребенок ломает игрушки?.

10. Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки? (просто понравилась, ребенок просит, не дорого, посоветовали, иное)

….

11. Производите ли починку игрушек? (никогда, всегда, иногда)

12. Как часто играете вы со своим ребенком? (редко, ежедневно, никогда не играю, иное…

13. Умеет ли ребенок занимать себя сам? …

Благодарим за участие в анкетировании!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Домашний игровой уголок детей дошкольного возраста» У каждого ребенка должен быть игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать и играть.

Консультация для родителей «Домашний кукольный театр»Консультация для родителей «Домашний кукольный театр» Консультация для родителей"Домашний кукольный театр" Дорогие родители!Сегодня хотела бы немного поговорить с вами о создании домашнего.

Консультация для родителей «Домашний кукольный театр»Консультация для родителей «Домашний кукольный театр» Консультация для родителей «Домашний кукольный театр».Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она.

Консультация для родителей «Домашний питомец и ребенок» Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда их ребенок просит разрешить.

Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес»Консультация для родителей и педагогов «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес» На сегодняшний день мы много говорим о безопасности ребенка. О формировании навыков личной безопасности. Одним из моментов личной безопасности.

Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду»Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Как организовать домашний игровой уголок для детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Павловна Миняйчева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Как организовать домашний игровой уголок для детей»
Опубликовано: 28 января 2024 в 19:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД