Папки-передвижки

Консультация для родителей «Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и развития речи у дошкольников»

Макаренко Виктория Геннадьевна
Консультация для родителей «Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и развития речи у дошкольников»

Консультация для родителей

«Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и развития речи у детей дошкольного возраста»

Нейроигры — это игры, которые специально разработаны для стимуляции и развития мозговой деятельности детей. Для дошкольников такие игры являются не только увлекательным развлечением, но и эффективным средством обучения и развития разных навыков.

Публикация «Консультация для родителей „Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и развития речи у дошкольников“» размещена в разделах

Нейроигры помогают ребенку решать следующие задачи:

• ребёнок учиться чувствовать пространство, свое тело;

развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука);

• формируется правильное взаимодействие ног и рук;

• ребёнок учится последовательно выполнять действия;

развивается зрительное и слуховое внимание.

В процессе применения нейроигр и упражнений происходит активизация работы мозга, повышение его функциональности и пластичности, развитие уровня внимания и памяти, высших психических и моторных функций, развитие межполушарного взаимодействия.

Используя нейроигры, мы можем улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику. Применение нейроигр снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Некоторые из нейроигр довольно просты и под силу любой маме.

Вот несколько вариантов нейроигр :

Нейроигра «Двойной рисунок» : Это одновременное рисование обеими руками сразу. Развивает межполушарное взаимодействие. Активизирует мозг для координации «руки – глаза» в разных зрительных полях.

Нейроигра «Кольцо» : По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука — от указательного пальца к мизинцу, а левая – от мизинца к указательному при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. Упражнение повторять в прямом порядке и в обратном.

Нейроигра «Зеркальное рисование» : способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации. Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

Нейроигра «Выложи одинаковый ряд» : по образцу или по заданной инструкции выложить одинаковый ряд двумя руками. Можно использовать разные материалы: пуговки, камушки, ракушки, листики, палочки и т. д.

Нейроигра «Кулак – ладонь» : положить на стол ладони. Одну – сжать в кулак, вторая – лежит на столе. Одновременно менять положение рук. Постепенно наращивать скорость выполнения упражнения.

Нейроигра «Ухо – нос» : левой рукой взять себя за кончик носа, правой – за левое ухо. Одновременно поменять руки: правой взяться за кончик носа, левой – за правое ухо. Повторить несколько раз.

Нейроигра «Локоть-колено» : поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Данное нейроупражнение используется при автоматизации и дифференциации звуков.

Такие нехитрые игры помогают ребятам укрепить базовый сенсо-

моторный уровень развития, который лежит в основе высших психических

функций, в том числе и речи.

Нейроигры могут использовать в своей деятельности не только дети, но и их родители, повышая уровень своего интеллекта через развитие межполушарных связей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников»Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников» Жизнь не стоит на месте, современные блага цивилизации значительно облегчают нашу жизнь. Теперь посуду моет посудомоечная машина, бельё.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и развития речи у дошкольников»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 20:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД