Получи документы

Консультация для родителей «Способы самостоятельного раздевания и одевания»

Жаркова Анастасия
Консультация для родителей «Способы самостоятельного раздевания и одевания»

СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОДЕВАНИЯ/ РАЗДЕВАНИЯ

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ.

ЗАДАЧА1: cнять колготки.

Сначала необходимо рассмотреть колготки вместе с малышом. Найти, где у них носок, пятка, чулки, резинка, где один шов (то есть перед колготок, где два шва.

Что делает ребенок:

• встает около стульчика спиной к сиденью (покажите, как встать,

берет двумя руками колготки за резинку и спускает их ниже колен,

садится на стул,

• одной рукой берется за пятку, а другой рукой за носок этого же чулка

(покажите, как это сделать, стягивает один чулок колготок. Чтобы направить

Публикация «Консультация для родителей „Способы самостоятельного раздевания и одевания“» размещена в разделах

руку ребенка, можно взять его руку в свою — прием «рука в руке» — и

действовать вместе.

• затем также стягивает другой чулок,

• кладет колготки на свой стульчик так, чтобы резинка была у спинки

стула, а вверху был один шов. Объясняем ребенку: «Где у нас резиночка?

Показываем : «Вот она! Положи ее к спинке стула. А где один шов? Разве это

один? Это два — давай посчитаем — один, два. А где один шов? Вот он!

Положи так, чтобы один шов был вверху. Вот умница!». Если малыш ошибся

— то исправляем, напоминаем правило. Напоминать придется много раз и

каждый день, так как новые умения и навыки образуются не сразу, а

постепенно. Никогда не меняйте этот порядок, и малыш его легко усвоит.

ЗАДАЧА2: снять шубу, куртку.

Что делает ребенок:

• Расстегивает пуговицы — сначала нижнюю, потом верхние (то есть

идем снизу вверх, в расстегивании верхних пуговиц может потребоваться

помощь взрослых — они часто бывают очень тугие.

• Приспускает куртку с плеч. Сначала малышу будет требоваться ваша помощь — придержите куртку.

• Выдёргивает одну руку из рукава.

• Тянет за другой рукав куртку и вынимает другую руку.

• Вешает куртку на крючок в свой шкафчик

Может потребоваться сначала ваша помощь — помогите малышу найти петельку, за которую надо повесить куртку.

ЗАДАЧА3: cнять колготки,снять платье.

Рассмотрите платья, которые есть у малышки. Найдите у платья подол,

рукава, манжеты, определите, где находится застежка — сзади (на спине) или

впереди (на груди). Маленьким детям лучше покупать одежду без застежки

на спине, чтобы они могли самостоятельно одеваться и раздеваться. И очень

хорошо, когда впереди на платье есть кармашки или красивая отделка

(аппликация, тесьма, кружево, чтобы дети легко определили, где в их

одежде спинка, а где перед.

Что делает ребенок:

• Ребенок стоит за спинкой стула. Берет платье за ворот двумя руками,

тянет вперед — вниз, освобождая голову. Снимает платье с головы.

На этом этапе нужна помощь взрослого:

а) в расстегивании пуговиц (если пуговицы очень тугие или застежка

находится сзади платья).

б) в том, чтобы направить голову малышки и ее руки в направлении

«вперед — вниз» при стягивании платья и освобождении головы (можно

взять ручки малышки в свои руки и направлять движения вперед — вниз)

• Тянет за рукав (за конец рукава, за манжету, то есть внизу, а не у

плеча). Снимает один рукав. Покажите, как это сделать — можете взять

ручку ребенка в свою руку и вместе сделать нужное движение — потянуть

рукав вниз.

• Затем снимает второй рукав таким же способом.

• Развешивает платье на стуле. Подол должен быть внизу. Спинка

платья «смотрит» вверх — на потолок. (Тогда когда малышка будет

одеваться, и подойдет к стульчику сзади, она точно не перепутает перед

платья и не наденет его задом наперед).

Покажите малышке, как взять платье за плечевые швы («Давай возьмем

вот так за плечики», после этого взмахом аккуратно и бережно положите

платьице на стул. Объясните, зачем нужно платье не бросать, а красиво

вывешивать на стульчик — «Теперь не помнется платье, пока Катюша спит.

Красивое у Кати платье»

ЗАДАЧА5: снять обyвь и поставить ее на место

Что делает ребенок:

• Ставит ноги в обуви вместе. Наклоняется и отстегивает застежку

обуви. Если застежка сложная — помогите малышу.

• Вынимает одну ногу из обуви и ставит на место

Потом аналогично вынимает другую ногу.

• Рукой (наклонившись вперед) задвигает под стул пару обуви.

• Покажите малышу, как это делается — задвигаем одним движением

руки. ( Обратите внимание: пара обуви сейчас под стулом стоит правильно,

ботиночки «смотрят друг на друга». И уже малыш

не сможет перепутать ботинки при обувании.

ЗАДАЧА6: надеть обyвь

Что делает ребенок:

• Ребенок садится на стул. Он выдвигает обувь,

ставит пару обуви между ступнями

ног. Обуваясь, приговариваем: «Каждой ножке — свой домик!»

ЗАДАЧА7: надеть платье или рубашку.

Что делает ребенок:

• Ребенок встает за спинку стула, наклоняется и, не снимая вещи со

спинки стула, просовывает голову в ворот платья или рубашки. Взрослый

помогает и придерживает подол платья.

• Затем ребенок выпрямляется, просовывает в рукав одну руку. Затем в

другой рукав — вторую руку. Взрослый помогает малышу «попасть» в

рукава.

• По аналогии вы сможете объяснить малышу и рациональные способы

одевания других предметов одежды

ЗАДАЧА7: надеть трусики.

Что делает ребенок:

• Должен взять их за резинку так, чтобы метка была впереди.

• Затем ребенку нужно найти отверстие для каждой ножки.

• Потом ребенку нужно просунуть одну ножку в отверстие, потом

другую («Каждая ножка в свое окошко»).

• И в конце необходимо подтянуть трусики вверх так, чтобы резинка

оказалась на поясе.

ЗАДАЧА8: снять маечку.

Что делает ребенок:

• Ребенку нужно взяться руками за нижний край маечки,

• Подтянуть маечку вверх к шее,

• Вынуть одну руку (освободить ее, затем другую,

• Далее снять майку через голову,

• Сложить ее аккуратно на полочку (или повесить на спинку

стульчика).

Очень важно, чтобы от малыша не просто требовали самому одеться, а

научили его этим правильным способам действий — мини-шагам, которые

обеспечат ему успех и позволят контролировать правильность выполнения.

Обучение способам действий идет последовательно:

Этап первый. Показ взрослого (демонстрация и объяснение малышу

способа действия).

Этап второй. Совместные действия с ребенком. Взрослый действует

вместе с малышом (иногда направляя руки ребенка, держа их в своих

ладонях, напоминает, повторно показывает-демонстрирует. Как только мы

видим, что малыш понял, как действовать, и у него начало получаться,

ребенок начинает выполнять действие самостоятельно. А взрослый приходит

на помощь, только если есть трудности, предоставляя малышу возможность

делать самому. Мы обязательно хвалим малыша за его попытки сделать

самостоятельно и за все, даже мелкие, успехи.

Этап третий. Малыш выполняет действие полностью самостоятельно.

Помощь взрослого не нужна. А значит, пришла пора переходить к освоению

нового действия. «Старое» действие освоено и скоро будет выполняться

правильно автоматически, без усилий.

Публикации по теме:

Консультация «Детские страхи. Способы борьбы» Страх – отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым.

Консультация «Алгоритм одевания одежды» "Бережливые технологии в сфере образования" В нашем детском саду, как и в других образовательных организациях Ленинск-Кузнецкого городского.

Консультация «Детско-родительские отношения и способы взаимодействия родителей и детей» Детско-родительские отношения, способы взаимодействия родителей и детей. Согласно работам российского учёного Л. С. Выготского родившийся.

Консультация для родителей «Детская ложь: причины и способы преодоления» Детская ложь! Вряд ли найдется на свете мама, которая никогда не встречалась с детской ложью и не оказывалась бы перед непростым вопросом:.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство, способы их преодоления» Капризы и упрямство, способы их преодоления. Безусловно, время от времени капризничают все дети. Это может происходить во время болезни,.

Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания — поощрение или наказание?» Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все.

Консультация для родителей «Необычные способы рисования» Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния,.

Консультация для родителей «Способы экологического воспитания в семье» Экологическое воспитание в семье Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что.

Консультация «Способы вовлечения родителей в проектную деятельность ДОУ» Согласно стандарту дошкольного образования современный воспитатель призван обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить.

Консультация «Способы рисования с детьми 3–4 лет» Рекомендации для родителейСпособы рисования с детьми младшего дошкольного возраста. Маленький ребёнок выражает свои впечатления через изобразительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Способы самостоятельного раздевания и одевания»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 19:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД