Папки-передвижки

Консультация для педгогов и родителей «Мандалотерапия в работе с детьми»

Наталья Алыкова
Консультация для педгогов и родителей «Мандалотерапия в работе с детьми»

Что такое МАНДАЛА? В переводе с санскрита «мандала» означает «круг». Эти символы округлой формы известны еще с древних времен. Древние люди рисовали их, вышивали на одежде, делали узоры из песка, строили как здание храма, использовали для медитаций и всевозможных ритуалов. Считалось, что священный оберег программирует на успех и везение во всех начинаниях. Это не просто рисунок, а целое послание миру!

Мандалу можно описать как квадрат, вписанный в окружность и декорированный различными фигурами и узорами.

Особенно завораживает в них то, что каждый рисунок и его орнаменты расположены симметрично!

Публикация «Консультация для педгогов и родителей „Мандалотерапия в работе с детьми“» размещена в разделах

Так, раскрашивая геометрический рисунок (матрицу, человек медитирует и настраивает свое сознание на позитивную волну. А каковы мысли — такова и реальность. Не случайно один мудрец сказал: «Бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться»!

Первоначальная символика мандалы как культового изображения, предмета сейчас значительно расширилась и активно используется в психотерапии и психологии для самопознания. Итак: мандала защищает и гармонизирует; помогает в процессе медитации; способствует расширению сознания, концентрации внимания; оказывает терапевтический эффект при работе с соматикой, эмоциональными проблемами, снятии перенапряжения.

Мандалотерапия не имеет ограничений ни в возрасте, ни в состоянии здоровья. Это очень просто – взять в руки мелки, карандаши или краски и начать рисовать. Поэтому данная техника может быть использована без ограничений детьми и взрослыми. Детям очень интересна такая арт-терапия, потому что они любят рисовать, создавать свое «Я» в рисунке, а также потому, что результат этого творчества завораживает детей и вдохновляет их на продолжение работы.

Посредством такой терапии можно предупреждать и корректировать отклонения в развитии эмоциональной сферы как дошкольника, так и ребёнка значительно более старшего возраста, можно увлечь ребёнка активной познавательной деятельностью и формировать психические процессы, можно создавать условия для эмоционального благополучия ребёнка.

Необходимо только в самом начале работы создать атмосферу доброжелательности, ситуацию успеха и эмоционально вовлечь ребёнка в процесс занятий, а потом наблюдать за проявлением и развитием его творческих способностей, креативности, саморегуляции.

Что нужно для начала творчества вашего ребёнка?

Мандалы (уже созданные и/или трафареты для раскрашивания, краски, карандаши, кисти, фонотека. Традиционно мандалу рисуют в полной тишине – это требует сосредоточенности, но современному ребёнку бывает трудно в тишине – она давит, и место сосредоточенности занимает беспокойство, необъяснимое волнение. В таком случае можно включить для фона тихую спокойную музыку. Устанавливаем доверительные отношения с ребёнком, снимаем эмоциональное напряжение, если оно присутствует и … приступаем к сказочному действу – ребёнок создает свою мандалу, а мы не мешаем ему: не вмешиваемся в работу ребёнка без его согласия, следим за состоянием его напряжения/расслабленности в процессе работы, не оцениваем созданный шедевр ребёнка.

Хорошо после работы предложить ребёнку дать имя, название своей мандале, при этом можно помочь наводящими корректными вопросами.

Важно:

Предложить ребёнку несколько мандал на выбор (то, что ближе по настроению, дать чёткую инструкцию о том, что нужно выбрать только один «волшебный круг», предоставить возможность самостоятельного выбора материалов для работы и цветовой гаммы, включить музыкальное сопровождение.

Создание собственных и разрисовывание готовых шаблонов мандалы приносит детям настоящую радость! Главное – ребёнок должен работать без принуждения!

Каких-то определенных канонов и правил в раскрашивании мандалы не существует : можно начать с центра, а можно с края, можно закрасить весь рисунок или же оставить какие-то места нетронутыми, можно хаотично наносить цвет, а можно придумать себе определенный порядок раскрашивания, — всё в руках автора.

Данный вид деятельности положительно влияет на детей с гиперактивностью, снижает уровень тревожности, если он повышен, помогает концентрировать внимание детям не особо внимательным, способствует развитию творческих способностей, развивает детскую фантазию, мелкую моторикуКроме того, мандалотерапия :

обучает ребёнка положительному самоотношению и принятию других людей;

воспитывает терпеливость и аккуратность;

формирует у ребёнка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

корректирует нежелательные черты характера и поведения;

формирует самоуверенность на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала.

Возможна работа двух детей в пространстве одного круга, а также создание групповой мандалы. Мандалотерапия – очень эффективная техника в работе с детьми разного возраста.

Может быть рекомендована к использованию специалистам и родителям детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ» Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мандалотерапия для детей и взрослыхМандалотерапия для детей и взрослых Мандалатерапия в работе с дошкольниками Каждый период онтогенеза человек имеет свои качественные характеристики, развивается по своим внутренним.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Консультация для родителей «Сидим дома с пользой» и фотоотчёт о проделанной работеКонсультация для родителей «Сидим дома с пользой» и фотоотчёт о проделанной работе Фотоотчёт. Сидим дома с пользой. Цель:Сохранять спокойствие во время самоизоляции. Уделять время собственным детям. Занять детей художественным.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педгогов и родителей «Мандалотерапия в работе с детьми» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педгогов и родителей «Мандалотерапия в работе с детьми»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 15:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД