Лучший педагог года

Конспект консультации для педагогов «Здоровые дети»

Людмила Юдина
Конспект консультации для педагогов «Здоровые дети»

Консультация для педагогов

«Здоровые дети»

Цель : систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

Публикация «Конспект консультации для педагогов „Здоровые дети“» размещена в разделах

Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

План проведения:

1 часть. Теоретическая.

2 часть. Практическая – коллективная деятельность.

1 часть. Теоретическая.

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами проведем семинар практикум, который поможет нам вспомнить некоторые виды здоровьесберегающих технологий, используемых в детском саду.

Забота о здоровье- это

важнейший труд воспитателя

От жизнерадости, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировозрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.

Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности.

Для формирования потребности в здоровом образе жизни необходимо:

-развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;

-формировать у дошкольников элементарные представления:

- о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т. д.);

- о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);

-поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства “мышечной радости”;

-привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии можно разделить на:

• технологии сохранения и стимулирования здоровья :

(динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз;

• дыхательная гимнастика, физкультурно-оздоровительная работа;

• технологии обучения здоровому образу жизни : (физкультурные занятия);

коррекционные технологии: (технологии музыкального воздействия — используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр., сказкотерапия);

Существует 10 золотых правил здоровьесбережения.

• Соблюдайте режим дня!

• Обращайте больше внимания на питание!

• Больше двигайтесь!

• Спите в прохладной комнате!

• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

• Гоните прочь уныние и хандру!

• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

• Желайте себе и окружающим только добра! (Это касается всех нас, не только детей)

Но детский сад – не лечебное учреждение. Наша с вами задача не заменить поликлинику, а проводить систематическую профилактическую работу, направленную на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.

2 часть. Практическая – коллективная деятельность.

Круглый стол: «Вопрос-ответ» :

-Какие из компонентов по формированию ЗОЖ Вам кажутся наиболее

проблемными, трудно решаемыми?

- Попробуйте определить по 100% шкале уровень здоровья. От чего он

зависит?

Согласно заключению экспертов ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) уровень здоровья зависит от

- система здравоохранения –

- от наследственных факторов –

- от состояния окружающей среды –

- от самого человека (образ жизни)

-Назовите формы работы с родителями по формированию ЗОЖ, какие Вами чаще всего используются?

-Какие Вы знаете нетрадиционные формы оздоровления детей? Используете ли Вы их в своей работе?

Решение кроссворда «Здоровый образ жизни»

17

19 13

12 14

11

9 7

15 10

2 3

5

18 1 16

6

8

4

По горизонтали: 1. Профилактика инфекционных болезней. 4. Утренняя физкультура. 5. Фрукты и овощи это… 6. Полезная еда на завтрак. 10. Обливание водой. 15. Медицинская фотография. 18. Ночной отдых. 19. На каком уроке нужно быть в спортивной форме.

По вертикали : 2. Люди, купающиеся зимой в проруби. 3. Чем измеряют температуру. 7. По утрам и вечерам чистят взрослые и дети. 8. Полезная еда на завтрак. 9. Водный вид спорта. 11. Награда на Олимпийских играх. 12. Что надо мыть перед едой. 13. Зимний вид спорта. 14. Обувь фигуриста. 16. Жидкость, без которой человек не сможет прожить. 17. Игра с мячом.

Замените предложение пословицей.

– Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.)

– Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)

– Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.)

– Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота – залог здоровья)

Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не купишь)

Здоровый все одолеет (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок)

Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.)

– Закаляйся с детства (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).

И в заключении семинара каждому педагогу раздаются цветки, где они должны написать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект консультации для педагогов «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников»Конспект консультации для педагогов «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников» Конспект консультации для педагогов по теме «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников» Сказкотерапия.

Конспект проведенного мероприятия с родителями «Здоровые дети в здоровой семье» в старшей группе Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространение опыта здорового образа жизни в семьях.

Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье» Представляю вашему вниманию конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Здоровые дети в здоровой семье". Целью проведения этого.

Консультация для педагогов «Здоровый педагог-здоровые дети» Консультация для педагогов «Здоровый педагог-здоровые дети». Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье,.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые дети» Что же такое здоровье? Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Круглый стол для родителей «Здоровые дети» .

Проект «Здоровые дети — счастливые родители» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики Проект.

Консультация «Здоровые дети в здоровой семье» Здоровые дети в здоровой семье Цель: Пропагандирование значения здорового образа жизни для учащихся. Задачи: 1. Знакомить учащихся с понятием.

Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!» Здоровье родителей – здоровье ребенка Всем уже известно, что если больны родители, будут больны и дети. Прежде, чем заняться воспитанием.

Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!» ЗДОРОВЫЕ РОДИТЕЛИ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ «Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект консультации для педагогов «Здоровые дети» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Юдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект консультации для педагогов «Здоровые дети»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 22:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД