Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание в детском саду посредством игры»

Марина Ушакова
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание в детском саду посредством игры»

Экология является той наукой, которая учит нас бережно относиться к окружающему нас миру, к Земле. Наш мир разноцветный и яркий, а чтобы он оставался таким, его необходимо беречь и защищать.

Основной целью экологического воспитания в соответствии с ФГОС является воспитание с первых лет жизни гуманной, творческой личности, социально активной, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относится к ней. Для достижения этой цели нам нужно решить следующие задачи:

Уточнение, систематизация и расширение знаний детей о растениях, животных и явлениях природы.

Публикация «Консультация для педагогов „Экологическое воспитание в детском саду посредством игры“» размещена в разделах

Формирование осознанного понимания взаимосвязей в природе.

Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активного субъекту окружающего мира.

Развитие умений и навыков правильного взаимодействия с природой.

Пропагандировать среди родителей необходимость экологического воспитания дошкольников.

В работе необходимо пользоваться следующими педагогическими принципами :

системность;

доступность;

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

сезонность

наглядность;

и технологиями

- игровыми

-технологиями исследовательской деятельности

- технологиями проектирования

- инновационными технологиями

В работе по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС использовать следующие формы и методы:

НОД;

Экологические игры;

Экологические акции;

Экологические сказки, развлечения, игры и конкурсы;

Экологические минимузеи;

Экологические выставки;

Лабораторию юного эколога;

Экологические экскурсии, целевые прогулки;

Заполнение календаря природы;

Природоохранительные акции;

Моделирование;

Наблюдения.

Экологию можно пропустить через все виды деятельности.

В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные игры. Две группы игр применяются в практике дошкольного воспитания– творческие игры и игры с готовым содержанием и правилами.

Игры с готовым содержанием и правилами:

Дидактические игры – игры с правилами, которые имеют готовое содержание. В процессе дидактических игр дети закрепляют, уточняют, расширяют представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Так же игры способствуют развитию памяти, наблюдательности, внимания, активизируют разнообразные умственные процессы, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, способствуют воспитанию умения играть вместе, обогащают словарь. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Как коллективно, так и индивидуально, можно проводить дидактические игры с детьми, усложняя их с учетом возраста детей. Усложнение должно идти за счет развития мыслительных операций и действий, и расширения знаний. Дидактические игры необходимо проводить в часы досуга, на прогулках и занятиях.

Дидактические игры по характеру используемого материала делятся на настольно-печатные игры, предметные и словесные.

Настольно-печатные игры — это игры типа домино, лото, парные и разрезные картинки.

Здесь уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о животных, растениях, явлениях неживой природы. Игры сопровождаются словом, которое либо предваряет восприятие картинки, либо сочетается с ним, а это требует мобилизации знаний и быстрой реакции. Подобные игры предназначены для небольшого числа играющих и используются в повседневной жизни.

Предметные игры – это игры с использованием различных предметов природы (шишки, листья, фрукты, семена). В предметных играх обогащаются, уточняются и конкретизируются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы.

Словесные игры – это игры, в которых содержанием являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Они проводятся для закрепления знаний у детей о признаках и свойствах тех или иных предметов. Словесные игры развивают внимание, быстроту реакции, сообразительность, связную речь.

Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных и их образу жизни. Имитируя звуки, подражая действиям, дети закрепляют знания. Полученная в ходе игры радость способствует углублению интереса к природе.

Творческие игры, связанные с природой, имеют огромное значение для развития детей. В них дети отражают впечатления, которые они получили в процессе занятий и повседневной жизни. Основная особенность творческих игр: они организуются и проводятся по инициативе самих детей, которые действуют самостоятельно. Во время игр дети усваивают знания о труде взрослых в природе, идет процесс осознания значения труда взрослых, формируется положительное отношение к нему.

Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом (глина, снег, шишки, песок и т. д.). Дети познают свойства и качества материалов, совершенствуют свой чувственный опыт благодаря этим играм.

Воспитатель, руководя такой игрой, дает знания детям не в готовом виде, а с помощью поисковых действий.

Публикации по теме:

Творческая мастерская для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду» Творческая мастерская для воспитателей «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях» Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье.

Консультация для педагогов «Игры по правовому воспитанию в детском саду» Консультация для педагогов «Игры по правовому воспитанию в детском саду» Универсальным средством создания правового пространства в ДОУ.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду» Опубликовано 24.09.2019 Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Консультация для педагогов в детском саду «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в летний период» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный.

Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду» МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила и.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в детском саду» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» «В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе». Бэкон.

Проект «Экологическое воспитание в детском саду». Огород на окнеПроект «Экологическое воспитание в детском саду». Огород на окне Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание в детском саду посредством игры»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 12:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Экологическое воспитание в детском саду посредством игры»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД