Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Как воспитывать у детей уверенность в себе»

Марина Смирнова
Консультация для педагогов «Как воспитывать у детей уверенность в себе»

Одним из позитивных изменений в деятельности дошкольного образовательного учреждения стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, осуществление индивидуального подхода к детям с эмоционально-личностными проблемами.

Особую опасность эти состояния представляют на пятом году жизни. В четыре года у мальчиков и девочек появляются заострение боязливости и пугливости, робости и нерешительности, чувство вины и переживание случившегося, что говорит о пике эмоционального развития в этом возрасте. Чаще отмечаются несамостоятельность и пассивность, медлительность и тики.

Публикация «Консультация для педагогов „Как воспитывать у детей уверенность в себе“» размещена в разделах

Застенчивость, тревожность, неуверенность в себе, длительное подавленное состояние, неспособность самостоятельно принимать решение и справляться с трудностями, ощущение собственной неполноценности и многое другое осложняют жизнь ребенка, как семье, так и в коллективе сверстников. Родители и педагоги часто не замечают эмоциональных переживаний ребенка или считают их беспредметными и немотивированными. Отсюда немногочисленные упреки, порицания, одергивания, окрики, моральные и физические наказания, требования вести себя так, как данному ребенку не под силу. В настоящее время родители готовы не жалея сил и времени учить детей считать, знакомить с основами наук и т. п., при этом они полностью отказываются от интеллектуально не нагруженных, но имеющих психотерапевтический смысл видов общения: бытовой, совместной деятельности, игры и т. п.

По мнению психологов, интеллектуальные перегрузки приводят к глубокой невротизации личности ребенка, смещению его самооценки в область образовательных достижений.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что жизнь такого ребенка протекает в обстановке сплошных конфликтов с родителями и педагогами. А это не только способствует улучшению его поведения, а напротив, ведет к ухудшению за счет вторичных адаптационных реакций протеста, отказа, оппозиции и др. В итоге это может привести к появлению педагогической запущенности.

В ряде исследований по смежным проблемам (О. С. Богдановой, Ю. В. Гербеева и др.) указано, что одной из причин появления трудных подростков является нарушение эмоциональных расстройств социального характера. Ученые считают, что в большинстве случаев этим детям трудно быть «наедине с самим собой» уже в дошкольном возрасте. Они постоянно переживали неуспех в деятельности и социальном окружении, испытывали сложности со сверстниками и другими взрослыми. А формирование у детей пятого года жизни уверенности в себе в условиях дошкольного образовательного учреждения возможно при следующих условиях:

1. Целенаправленная работа заведующего и старшего воспитателя по обучению воспитателей установлению с родителями доверительного делового контакта;

2. Изучение воспитателями отношения детей пятого года жизни к себе и использованием традиционных методик и их рассказов о личных переживаниях в детском саду и семье;

3. Планирование совместной воспитательно-образовательной работы детского сада с семьёй;

4. Проведение специальной работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей с целью ознакомления их с социальными последствиями чувства неуверенности у детей как с тормозящими и искажающими ход психологического развития ребенка;

5. Реальное участие родителей в воспитательно-образовательной работе детского сада с учетом их интересов и предпочтений;

6. Реализация индивидуального подхода к каждому ребенку в детском саду, систематический анализ возможностей, интересов и склонностей ребенка в семье.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе «Развиваем уверенность». 1. Ритуал «Приветствие» Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе, дети повторяют стихотворное приветствие: Мы стоим рука в.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий»Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно – оздоровительной работы» Прежде чем начать говорить о взаимодействии.

Консультация для родителей «Воспитывайте в своем ребенке уверенность» КОНСУЛЬТАЦИЯ ВОСПИТЫВАЙТЕ В СВОЕМ PEБEHKE УВЕРЕННОСТЬ Ваша маленькая дочь должна танцевать на своем первом утреннике. Она страшно волнуется,.

Консультация для родителей «Характер детей надо воспитывать» Характер ребенка начинает формироваться очень рано. В раннем детстве идет не только физическое, но и психическое развитие. Он учиться смотреть.

Консультация для родителей «Как воспитывать интерес к природе?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как воспитывать интерес к природе?» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться.

Консультация для родителей «Время воспитывать щедрость» Когда ребенку исполняется от трех до пяти лет, наступает период воспитывать в нем щедрость. В этом возрасте дети начинают играть вместе.

Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Эссе «Хорошая профессия-воспитывать детей» Кого-то в профессию приводит судьба, а кто-то делает свой выбор осознанно. В нашей семье не было педагогов. Однако я всегда знала, что выберу.

Задачи: воспитывать у детей любовь к родному городу; сформировать у детей начальные представления о родном районе, городе; Решение о создании проекта вызвано следующими объстоятельствами: 1) нашему любимому городу Наро-Фоминску исполняется 90 лет ; 2) в последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как воспитывать у детей уверенность в себе»
Опубликовано: 16 января 2017 в 15:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как воспитывать у детей уверенность в себе»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД