МААМ-картинки

Консультация для педагогов в ДОУ «LEGO конструирование как фактор детской одаренности»

мария артемьева
Консультация для педагогов в ДОУ «LEGO конструирование как фактор детской одаренности»

Введение

Лего - конструирование – это вид моделирующей, творческо-продуктивной деятельности.

Конструирование из строительного материала и конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Публикация «Консультация для педагогов в ДОУ „LEGO конструирование как фактор детской одаренности“» размещена в разделах

Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображения, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию.

Программное содержание

В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в соответствии с ФГТ содержание образовательной программы области «Познание» направленно

на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Сенсорное развитие;

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Формирование ЭМП;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Привлечение внимания детей к различным зданиям и сооружения вокруг их домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривание с детьми машин, тележек, автобусов и других видов транспорта, выделяя их части, называя их форму и расположение по отношению к самой большой части.

Развитие способности различать и называть строительные детали (куб, цилиндр, кирпичик, брусок и т. д); использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Развитие умения самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий).

Методика

Большое внимание следует уделять развитию умения оценивать эстетические качества предметов: активно знакомить детей с конструируемыми объектами; рассматривать архитектурные сооружения, машины и пр., используя при этом все виды визуальной информации.

Обучая детей планированию деятельности, важно обсуждать с ними этапы строительства, способы построения, а если конструирование совместное, то и возможность объединения построек единым сюжетом, для того чтобы вместе играть с ними.

Важно научить детей делать анализ построек, конструкций. Главное, чтобы они усвоили при этом определенный способ: сначала воспринимать сооружения в целом: «Вот какой домик!», затем выделять его части (фундамент, стены, крыша, рассказывать о каждой его части: из чего построено и т. д.

Необходимо учитывать возможности ребенка, давая ему задания. Нельзя подчеркивать его несостоятельность. Не следует, например, использовать такой прием: «Учись у Саши хорошо конструировать. Достижения каждого ребенка сравниваются только с его собственными. Педагог обязательно должен откликаться на стремление ребенка получить поддержку и одобрение.

Следует предлагать детям объединять постройки единым сюжетом. Например, после рассматривания стоянки для машин, расположенной неподалеку от дошкольного учреждения, целесообразно построить с детьми отдельные места для каждой машины внутри построенного ими ранее забора с воротами, а затем сконструировать помещение с окошком для охранника. Можно предложить детям построить домики для кукол, гараж с двумя выездами для разных по ширине машин, загон для разных животных и др.

Летом следует приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Обращая внимание на необычные по форме шишки, листья, веточки, корешки, спрашивать, на что они похожи, и в присутствии детей мастерить интересные поделки, привлекая их к участию в конструировании. Следует детей научить скреплять детали с помощью пластилина. При этом используется такой способ: к основной части (шишке, желудю, скорлупе грецкого ореха и т. д.) прикрепляют мелкие элементы из листьев, семян, лепестков цветов, ягод рябины, тонких веточек и пр. (из чего может получится например; птичка, гриб, старичок – луковичек и пр.).

Следует продолжать учить детей постройкам из песка, предлагая им для этого кроме формочек, совков, ведерок, дощечек, моющихся игрушек, которыми они пользовались в младших группах, различный дополнительный материал: пластины из фанеры, кусочки разноцветного оргстекла и пластмассы (с обработанными краями, природный материал (ракушки, камушки, шишки).

Необходимо также совершенствовать навыки работы детей со снегом. Важно вовремя поддерживать интерес, помогать ребятам воплощать в строительстве свои желания, объединятся в деятельности, распределять дела.

В процессе моделирования и конструктивно-игровой деятельности с лего педагог может использовать разнообразные формы:

- задание дает педагог, выполняют дети,

- задание формулируется детьми, выполняются детьми совместно с педагогом,

- задание дают дети друг другу.

Для успешного проведения лего – игр необходимо соблюдать условия:

1. Оптимальное количество участников игры 7-8 человек.

2. Детям должно хватать лего - элементов.

3. Учитывать особенности группы и ребенка отдельно, необходимо продумать как детям будет удобнее играть. Доступ к конструктору должен быть свободным. Чтобы дети могли свободно передвигаться и выбирать необходимые детали.

4. При проведении игр не следует ограничивать ребенка предварительным замыслом. Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекта окружающего мира.

5. Обязательны стимулирование положительных эмоций и похвалы во время игры с лего.

6. Постройки лучше на некоторое время сохранить.

По методике в младшей группе роль ведущего всегда берет на себя воспитатель, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбирает самые простые игры. Дети знакомятся с основными деталями конструктора, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе игры, немного усложнятся. Дети будут учиться работать по карточкам, где изображение цветное; конструируют по замыслу, свободно экспериментировать со строительным материалом, впервые познакомятся с мелким конструктором.

В старшей группе дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего будут брать на себя, сотрудничать друг с другом.

Публикации по теме:

«Что такое LEGO-конструирование?» Памятка для родителей Дети с помощью занятий Лего–конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях,.

Мастер-класс «LEGO-конструирование как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» Мастер – класс ТЕМА: LEGO конструирование, как средство развития творческого потенциала детей старшего возраста «Конструирование – «продуктивный.

Консультация для педагогов ДОУ «Музыка как средство развития речи» Консультация для педагогов ДОУ «Музыка как средство развития речи» Подготовлена музыкальным руководителем Т. А. Москаленко Музыка в дошкольном.

Консультация для педагогов ДОУ «Каплетерапия как один из методов при работе с дошкольниками» Каплетерапия-один из методов арт-терапии, рисование каплями. Основные функции каплетерапии : воспитательная, коррекционная, психотерапевтическая,.

Консультация для педагогов и родителей «Лего-конструирование»Консультация для педагогов и родителей «Лего-конструирование» Консультация для педагогов и родителей «Лего- конструирование» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Консультация для родителей «Легоконструирование — фактор развития одаренности детей дошкольного возраста» Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая,.

Мастер-класс для педагогов «Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ» Мастер-класс на тему: "Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ" - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать.

Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка» города Стародуба Брянской.

Консультация «Развитие детской одаренности в дошкольном возрасте» Развитие детской одаренности в дошкольном возрасте. Аннотация: В статье воспитатель делится своим опытом по выявлению и развитию одаренных.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов в ДОУ «LEGO конструирование как фактор детской одаренности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем мария артемьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов в ДОУ «LEGO конструирование как фактор детской одаренности»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 16:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД