Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства»

Ирина Румянцева
Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства»

Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга». Но я думаю, что эта консультация будет интересна всем педагогам, так как в рамках реализации ФГОС, мы все заинтересованы в поддержке разнообразия детства, сохранении его уникальности и самоценности.

Консультация для педагогов

«Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства»

Публикация «Консультация для педагогов „Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства“» размещена в разделах

С целью обеспечения каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства педагоги:

• организуют условия для полноценной адаптации каждого ребенка в детском саду, формируя доверие к воспитателям группы и предоставляя каждому ребенку возможность:

осваивать новое пространство – группы, иных помещений детского сада, игровой прогулочной площадки, территории детского сада;

осваивать осуществление всех основных режимных моментов – приема пищи, сна, посещения туалета, прогулки (одевание, раздевание, игры;

устанавливать контакты со сверстниками;

• создают общую атмосферу безопасности, доброжелательности, принятие каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания:

основывают и поддерживают добрые групповые традиции «Утро радостных встреч» и «Сладкий час»;

учитывают настроение и пожелания детей при планировании жизни в течение дня;

привлекают детей к обустройству группы и по возможности учитывают их пожелания в этом вопросе;

создают уютный, теплый, гармоничный, эстетически целостный и современный интерьер, соответствующий возрастным особенностям интересов и потребностей детей;

обеспечивают условия (свободное место, материалы) для разнообразной содержательной самостоятельной деятельности детей, как коллективной, так и индивидуальной;

реализуют интересы и девочек, и мальчиков при планировании развивающей среды;

организуют прогулки и экскурсии детей за пределами детского сада;

создают условия для интересного и приятного общения с более старшими и более младшими детьми в детском саду;

отмечают в группе общие праздники и дни рождения каждого ребенка по единому ритуалу;

используют музыку как средство регуляции настроения детей, создания благоприятного эмоционального фона;

• поощряют желание детей свободно и выразительно двигаться под музыку;

• организуют яркие радостные общие события жизни детей:

показывают детям кукольные спектакли;

организуют праздники – сюрпризы;

отмечают традиционные общегосударственные праздники -Новый год, международный женский день, день защитника Отечества;

проводят традиционные сезонные праздники на основе фольклорного материала – Осенины, праздник урожая хлеба, встреча или проводы зимы, встреча весны;

• приглашают в группу интересных людей, исполнителей, писателей для встреч, проведения мастер – классов, концертов;

• удовлетворяют потребность детей в творческом самовыражении:

предоставляют детям возможность выбора деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;

поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении детьми художественных замыслов;

способствуют возникновению у ребенка ощущения, что продукт его творческой деятельности (танец, стихотворение, рисунок и т. п.) интересны другим (родителям, родным и близким, сотрудникам дошкольной образовательной организации и т. п.);

создают условия для работы с разными материалами;

вовлекают детей в разные виды художественно – эстетической деятельности, в сюжетно – ролевые и режиссерские игры, помогая осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов (в том числе в совместной детской деятельности);

поощряют проявление детской непосредственности;

побуждают детей в процессе импровизации моделировать как реально существующие, так и придуманные самими детьми объекты;

высоко оценивают инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла;

устраивают выставки детского творчества, организуют концерты;

• создают условия для участия родителей в жизни детского сада:

проводят выставки, фестивали семейного творчества, домашних коллекций, концерты;

привлекают родителей к реализации образовательного проекта «Встречи с интересными людьми»;

предлагают исследовательские и творческие семейные проекты;

проводят для родителей с детьми творческие мастер – классы.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы «Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы в рамках образовательного.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОО». Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра» Цель игры: Активизировать знания педагогов дошкольного образования по здоровьесбережению, ФГОС. Материал и оборудование: мультимедийная.

Консультация для педагогов ДОУ по инновационной технологии  «Современная форма развития детей-экспериментирование» Значительные изменения, которые происходят в сфере дошкольного детства, перемены в восприятии детства на уровне общества и государства определяют.

Консультация для педагогов из опыта работы «Инновационные педагогические технологии» Актуальность Не для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение.

Консультация для педагогов «Арт-технологии на занятиях художественно-эстетического цикла» 1. Арт-технологии и их роль в гармоничном развитии личности дошкольника. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных.

Консультация «Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе раннего возраста»Консультация «Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе раннего возраста» Формирование адаптационных механизмов зависит в первую очередь от умения воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и любви в группе. Ребёнок.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов» Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ. Задачи: 1.

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы В программе «Радуга» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного.

Средства массовой информации как технологии создания гендера на материале современных мультфильмов По причине развития информационных технологий родители рано приобщают детей к мультфильмам. Дети смотрят мультфильмы он-лайн, по телевизору.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Румянцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 22:01
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД