Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Сторисек» как форма работы по приобщению детей к чтению»

Марина Мироненко
Консультация для педагогов «Сторисек» как форма работы по приобщению детей к чтению»

Консультация для педагогов

«Сторисек» как форма работы по приобщению детей к чтению»

В настоящее время в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, педагоги прибегает к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей их родителей к книге. Существуют различные примеры, методы технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуре чтения у детей их родителей.

Публикация «Консультация для педагогов „Сторисек“ как форма работы по приобщению детей к чтению“» размещена в разделах

Сегодня перед воспитателем в детском саду стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формируют и его речь, и языковую культуру, сеет маленькую душу первые ростки нравственности.

Я, предлагая вам познакомится с многогранным и многофункциональными методами «Сторисек».

В переводе с английского «Сторисек» — мешок историй. Метод был разработан 1994 году в Великобритании. Основал Сторисек Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл считает, что сначала нужно решить «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать!»

Идея Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольного всеми необходимыми средства для получения удовольствия от совместного с взрослыми чтения книг.

Работа по внедрению технологии «Сторисек» проводится в несколько этапом:

Подготовительный этап:

1. Определяется произведение детской художественной литературы которому посвящается «Сторисек» - например «Колобок».

Критерии отбора книги:

— Качественные иллюстрации.

— Произведение удобное для громкого чтения.

— Доступный и интересный уровень книги для детского восприятия.

— Любимая книга детей.

— Книга рекомендуется родителями (педагогами, книжными магазинами)

2. Подготавливается мешок для комплекта материалов (его можно украсить вместе с детьми)

3. Подбираются остальные компоненты для комплекта:

— Игрушки (мягкие, от «киндер-сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр., являющиеся прообразами героев выбранного произведения;

— Научно-популярная книга на тему близкую к художественному произведению (энциклопедия животных, например, аудиокнига или DVD диск).

— DVD –диск с мультфильмом по произведению (при наличии).

— Разрабатываются литературные игры, задачами которых должны стать:(расширение кругозора, развитие лексикона, навыков осмысленного чтение, связной речи, социальных навыков, самоуверенности).

Например, литературными играми такие как: «Допиши рассказ», «Крокодил» — с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения, «Найди пословицу». Возможна организация сюжетно-ролевых игр по мотивам произведения, использование настольных игр. Все игры необходимо соотнести с книгой.

Основной этап

Работа с художественными произведениями:

Работа с книгой предлагает громкие чтение в группе детей.

— Организовывайте диалог (до, вовремя, и после прочтения книги).

Обсудите с детьми:

• Как будем держать книгу, чтобы удобно было рассматривать иллюстрацию?

• Кто/что вам больше всего нравится в книге?

• Случалось, ли с вами что-нибудь подобное тому, что произошло в книге?

• Расскажите. Какие слова, события повторялись в книге?

• Используйте и другие вопросы.

— Иногда просите детей следить пальцем по тексту во время вашего чтения книги или после.

— При помощи игрушек разыграйте содержание книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после.

— Проведите игру с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги.

— Попросите детей подавать вам нужные реквизиты во время чтения.

— Поговорите о реквизите о реквизитах, спросите детей, кому они принадлежат, как и когда нужно их использовать.

— Заостряйте внимание на буквах. Спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова.

— Почитайте книгу по ролям. Заострите внимание на навыках: изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.

Работа с аудиокнигой

Организуйте коллективное прослушивание аудиокниге с одновременными (предваряющим) завершением коллективным рисованием, мастер-классом по изготовлению закладки новой обложки к книге и пр.

Основной этап по сказке «Колобок»

1. Громкое чтение сказки (обратите внимание на изменения скорости чтения, интонации тембра голоса).

2. Беседа на основе первичного восприятия текста

— Понравилось ли Вам произведение?

— Что вам понравилось?

— О ком сказка? Кто главный герой?

— Зачем колобок покатился в лес?

— Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку? (радость, грусть, переживание).

3. Беседа по содержанию сказки?

— Назовите героев сказки.

— С кем первым встретился герой?

— Кто еще встречался колобок по дороге?

— Какой вы представляете лису?

4. Обращение внимания на буквы (звуки) (спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова).

5. Проведение игры «Веселые скороговорки» (быстрое проигрывание текста).

6. Разыгрывание при помощи игрушек (эпизодов сказки) самостоятельно или вместе с детьми) во время чтения книги (попросите детей подавать вам нужные реквизиты).

7. Проведение игры «Крокодил» (с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки).

8. Проведение игры «Кто это?» (отгадывание загадок).

К сказке «Колобок» можно предложить игры:

«Крокодил»- с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки.

«Веселые скороговорки»-быстрое проговаривание текста

-Заяц, заяц, чем ты занят?

-Кочерыжку разгрызаю,

-А чему ты, заяц рад?

-Рад, что зубы не болят! Прокричал медведь в берлоге

Прокричал барсук в норе

Промычали, промолчали

И проснулись на заре.

«Кто это?» - отгадывание загадок:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверек зовется?

(Зайка) Заяц зайцу говорит:

-Мне б его да аппетит!

-В аппетите мало толку,

-Мне бы зубы, как у

(Волка)

9. Определение главной мысли сказки?

(Нельзя быть слишком доверчивыми).

Совестная образовательная деятельность с большим количеством историй может продолжится в течение всего дня. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей. Миллион историй можно передать в любую семью или группу для чтения и изучения произведения. А самое главное работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.

Родителям предлагается принять участие в пошиве мешка, в подготовке декоративных украшений с опорой на определенную тему, в изготовлении мягких игрушек, героев пальчикового театра и т. д.

Педагоги занимаются подбором книг, дидактических игр, пособий, иллюстрации, аудио и видео ресурсов.

Дети предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразными материалами и помогают в изготовлении пособий, принимают участие в дизайн-проекте по его оформлению.

Использование Сторисек позволяет реализовывать принципы и задачи ФГОС дошкольного образования т. к. этот метод способствует:

-позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной деятельности;

-развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса;

-формированию навыков осмысленного чтения обсуждения художественного произведения;

-формирования чувства уверенности в себе стимулированию интереса к книге.

Список рекомендуемых источников:

1. Щинникова В. И. Подарить радость чтения : новые формы продвижения чтения в молодежной и детской среде: консультация (Электронные ресурсы) В. И. Щинникова

-Режим доступа:http//oubomsk.ru/index/0-102.

1. Есть идея! (электронный ресурс) : библиодайджест/ Централизованная библиотечная система г. Апатиты; сост: Е. Гитльмутдинова, И. Глиниа.

2. Русская народная сказка «Колобок».

3. Лынская, М. И. Методические рекомендации по проведению «Сторисек» (Электронный ресурс).

4. Мутав Л. Удовольствие от совместного чтения. Проекный метод «SNORYSACK» (сторисек) /Л. Мутав// Библиотечное дело-2008.-№-23. с. 41-43

Публикации по теме:

«Форма круга в творчестве детей». Работы по аппликации«Форма круга в творчестве детей». Работы по аппликации Круг считается самой распространённой совершенной формой. Круг символизирует бесконечность. В сакральной геометрии движение по кругу.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек» Цель : Познакомить педагогов с методом " Сторисек ", как способом развития интереса к чтению художественной литературы. Задачи: - передать.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация для родителей «Приобщаем детей к книге и чтению» Консультация для родителей «Приобщаем детей к книге и чтению» В последнее время чтение всё больше утрачивает свою культурную роль в обществе,.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиковМетодические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.

Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению Чтобы ребенок проявил интерес к чтению, надо родителям помнить некоторые правила. Для детей младшего возраста. 1. Подавайте своему ребенку.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Видео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтениюВидео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтению Уважаемые коллеги! Как я уже сообщала в совем блоге, наш детский сад принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Сторисек» как форма работы по приобщению детей к чтению» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Мироненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сторисек» как форма работы по приобщению детей к чтению»
Опубликовано: 13 августа 2021 в 19:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД