Получи документы

Консультация для педагогов «Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников»

Кораблёва Лилия
Консультация для педагогов «Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 “Надежда”

городского округа город Октябрьский

Республики Башкорторстан

Консультация для педагогов :

Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников”

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Л. Р. Кораблёва

2019 год

Публикация «Консультация для педагогов „Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Воспитание здорового поколения с гармоничным развитием физических качеств — одна из основных задач современного общества.

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.  Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. В то же время весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах. Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем игра: в игре он может удовлетворить свою потребность в движении, в деятельности. Важная особенность подвижной игры заключается в большой свободе действий, меньшей регламентации движений, чем это принято при традиционных занятиях физическими упражнениями. Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Как показывает практика, достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма, степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка.

Игры классифицируются по анатомическому признаку, в зависимости от того, какая часть тела больше принимает участие во время игры: с преимущественным участием верхних или нижних конечностей или с общим воздействием.

В зависимости от числа участвующих игры делятся на индивидуальные и коллективные (групповые)

 Коллективные (групповые) бывают без деления на команды, но с общей целью (иногда их можно разделить на две группы, которые состязаются между собой) и игры, в которых играющие обязательно делятся на команды, равные по числу участников, игра проводится на равных условиях.

Индвидиуальные (одиночные) подвижные игры обычно создаются и организуются детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать интересные для себя условия и правила, а по желанию менять их.

Также все подвижные игры можно разделить на четыре группы с учетом примерной психофизической нагрузки в них :

1 группа — с незначительной нагрузкой;

II группа — с умеренной нагрузкой;

III группа — с тонизирующей нагрузкой;

IV группа — с тренирующей нагрузкой.

Подвижные игры по содержанию в них двигательного и речевого материала делятся на сюжетные, несюжетные и игры с элементами спорта.

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Дошкольники с увлечением передают игровой образ, перевоплощаются в волка и гусей, обезьянок и ловца и т. д.

Несюжетные подвижные игры содержат двигательные задания и в зависимости от последних подразделяются на игры типа перебежек, ловишек, пятнашек и т. д. ; игры с элементами соревнования: “Чье звено скорее построится?”, “Кто скорее к флажку прибежит?” и т.  п. ;  несложные игры-эстафеты: “Кто скорее передаст мяч?”;  игры с предметами: мячами, обручами, серсо, скакалками, кеглями, бабками; игры-забавы для самых маленьких: “Ладушки”, “Сорока”, “Коза рогатая” и др.

Игры с элементами спорта требуют большей, чем в подвижных играх, ловкости, силы, собранности, организованности, наблюдательности.

Педагогу необходимо помнить, что все перечисленные подвижные игры способствуют не только совершенствованию движения играющих, развитию зрительного, слухового внимания, быстроты, двигательной реакции на ориентировку в пространстве и во времени, точности в расчете своих сил, ловкости, быстроты, координации движений; в них воспитываются такие качества личности, как решительность, настойчивость, товарищеская взаимопомощь, дружеское отношение к участникам игр, коллективизм, но и косвенно влияют на речевое развитие ребенка.

Таким образом, подвижные игры необходимы для единства психофизического, интеллектуального, нравственного, эмоционального воспитания; для достижения полной гармонии с самим собой и с окружающим миром; для возможности реализации свободы и выбора действий, что является необходимым для качественной подготовки детей.

Физическое воспитание дошкольников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в дошкольнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные дошкольники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания детей. Период дошкольного детства очень важен в этом отношении, ведь.

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка-дошкольника» Консультация для педагогов: «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника». Воспитатель Шурыгина О. В. МБДОУ «Детский.

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка». Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей.

Консультация для родителей и педагогов «Роль природы в эстетическом воспитании детей» Муниципальное дошкольное-образовательное учреждение «детский сад № 10» Консультация для родителей и педагогов «Роль природы в эстетическом.

Консультация для родителей по физическому воспитанию «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Цель: донести до родителей важность физического воспитания и роли семьи в его формировании. Объект беседы: родители детей. Тема беседы:.

Консультация для родителей в детском саду «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Консультация для родителей в детском саду «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Большое значение для правильного физического воспитания.

Консультация на тему «Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников» ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. В последние годы стал особенно актуальным индивидуально-дифференцированный.

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый.

Роль семьи в физическом воспитании ребёнка Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый.

Консультация для педагогов «Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка» Педагогическими предпосылками построения концепции формирования начал нравственного сознания детей в ДОУ считаются более важные научные.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кораблёва Лилия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД