Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Развитие аргументированного потенциала посредством технологии ТРИЗ»

Татьяна серова
Консультация для педагогов «Развитие аргументированного потенциала посредством технологии ТРИЗ»

Консультация для педагогов

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей, посещающих детские сады.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие аргументированного потенциала посредством технологии ТРИЗ“» размещена в разделах

Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач.

Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же не задает вопроса, тогда педагог должен указать противоречие. Тем самым он ставит ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ.

Работая с детьми нашей группы, мы стараемся все эти методы внедрять как в Нод, так и в свободную деятельность детей. Стимулируем тем самым их самим находить выход и решение в игре, в задумке, в любой поставленной задаче.

На занятиях методы Триз способствуют лучше усвоить тему, материал, так как дети не просто слушают, а участвуют в обсуждении, наводящими вопросами заставляем детей думать самих.

В программе «детский сад дом радости» уже заложено составление сказок загадок четверостиший что перекликается с методами Триз. Иногда мы даём детям начало для будущей сказки, четверостишия, стихотворения, чтобы они додумали конец, бывает даём тему для размышления и составления, ну и предоставляется свободный выбор на свободную тему. Порой дети дома уже сами составляют сказки, небольшие стихотворения и приносят нам их для прочтения в детский сад.

Совместно с родителями создаем игры по технологии Триз для развития потенциала детей в свободной деятельности. Играя в эти игры, дети непроизвольно принимают решения, фантазируют, размышляют, думают.

В уголке ИЗО деятельности в свободном доступе незаконченные (дорисуй, додумай) картинки, где проявляют свою фантазию и воображение дети.

В исследовательской деятельности также методы Триз являются актуальными и продуктивными. Исследуя и познавая мир вокруг себя (почва, камни, вода, воздух) дети знакомятся с их свойствами и назначениями, тем самым расширяют кругозор своих знаний и умений. Могут правильно применить эти знания в жизни: (Зачем посыпаем песком скользкие дорожки, что нельзя кипятком

поливать растения - они погибнут, что вода в мороз замёрзнет, что камень твердый и им нельзя бросаться, что из сухого песка замок не построишь, а мокрый не просеешь и т. д.)

Можно сделать вывод что, применение элементов ТРИЗ является эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие психических процессов и личности в целом. Развитие творческого мышления влияет на расширение индивидуального опыта ребёнка и организацию детской деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас. Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности и в своей жизни.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Развитие аргументированного потенциала посредством технологии ТРИЗ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна серова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие аргументированного потенциала посредством технологии ТРИЗ»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 10:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД